В ходе рабочего совещания в столице Урала президент России Владимир Путин озвучил перспективы развития среднего профессионального образования в стране.
«Для всей экономики очень важна тема развития системы среднего профессионального образования. Вопрос обновления всей системы образования, внедрения подходов в подготовке инженеров на сегодня является ключевым. Как показывает исторический опыт, выход на передовые рубежи всегда обеспечивается изменениями в профессиональном обучении. Так было и в период петровских реформ, так было и в конце XIX века, и в советское время в ходе индустриализации», - заявил глава государства.
Путин отметил позитивные изменения в экономике и ОПК. По словам президента, прогресс основан на сильном кадровом потенциале страны. В Кремле понимают это и последовательно ведут соответствующую работу. Так, бюджетные вложения в систему СПО номинально выросли почти в 9 раз.
«Вместе с предприятиями сделан значительный шаг вперед и в развитии дуального образования. Бизнес все чаще берет под свое начало колледжи и техникумы», - отметил президент.
Путин уверен, что вся система подготовки кадров должна задавать глобальные стандарты. Российской экономике нужны сотни тысяч мастеров своего дела.
«Появляются новые технологии и профессии. Сегодня рабочий - это инженер. Человек, способный управлять сложными техническими устройствами. Обладающий знаниями и компетенциями. Система среднего профессионального образования должна быть гибкой. Предусматривать разные формы и сроки подготовки. Речь должна идти не только об обучении, но и о переподготовке уже состоявшихся специалистов. Каждому человеку нужно учиться постоянно, на протяжении всей жизни», - считает Путин.
В завершение своего доклада президент отметил четыре основных направления развития системы СПО:
1. При модернизации СПО необходимо учитывать стратегию развития конкретных регионов, а также обращать внимание на инвестиционные проекты, которые там реализуются.
2. Обучение должно вестись на самой передовой учебной и производственной базе. Для исполнения этого пункта глава государства предложил создавать центры "опережающей профессиональной подготовки". На базе таких центров должно проходить обучение лучших студентов и переподготовка преподавателей.
3. Необходимо объективно и независимо оценивать компетенции, проявляемые студентами. Выпускники колледжей и техникумов должны демонстрировать свои навыки на практике.
4. Необходимо навсегда отказаться от стереотипа «школу закончил, получил профессию, и все". Путин уверен, что такой подход не применим в современном мире. Колледжи и техникумы должны не только обеспечивать сильное техническое образование, но и давать мощную естественно-научную и гуманитарную базу.
1. При модернизации СПО необходимо учитывать стратегию развития конкретных регионов, а также обращать внимание на инвестиционные проекты, которые там реализуются.
2. Обучение должно вестись на самой передовой учебной и производственной базе. Для исполнения этого пункта глава государства предложил создавать центры "опережающей профессиональной подготовки". На базе таких центров должно проходить обучение лучших студентов и переподготовка преподавателей.
3. Необходимо объективно и независимо оценивать компетенции, проявляемые студентами. Выпускники колледжей и техникумов должны демонстрировать свои навыки на практике.
4. Необходимо навсегда отказаться от стереотипа «школу закончил, получил профессию, и все". Путин уверен, что такой подход не применим в современном мире. Колледжи и техникумы должны не только обеспечивать сильное техническое образование, но и давать мощную естественно-научную и гуманитарную базу.
«Нужно настраивать людей на постоянное совершенствование и учебу», - подытожил глава государства.
В ходе дальнейшего заседания президент выслушал доклад губернатора Хабаровского края Романа Шпрота и зафиксировал предложения со стороны представителей предприятий, образовательных учреждений и российского комитета WorldSkills.
Отметим, что компетецнии и профессиональные стандарты WorldSkills президент предлагает зафиксировать на министерском или даже правительственном уровне.