Екатеринбургский хоккейный клуб «Автомобилист» завершил выступления в юбилейном сезоне Континентальной хоккейной лиги. Команда Владимира Крикунова заняла 4-е место Восточной конференции и поборолась в матчах 1/4 финала с магнитогорским «Металлургом». О том, как в Екатеринбурге зарождается новый топ-клуб КХЛ, - в итогах сезона от ЕАН.
В текущем сезоне «шоферы» набрали 95 очков. Это лучшее достижение команды в КХЛ
Все 56 матчей в этом сезоне сыграл нападающий Евгений Чесалин. Всего на две игры меньше провел защитник Алексей Василевский
Сейчас можно с полной уверенностью сказать: провальный сезон 16/17 в большей степени стал для «Автомобилиста» благом, нежели катастрофой. Девятое место в регулярке доходчиво твердило: «Ребята, на старом багаже далеко вам не уехать». Руководству оставалось либо посыпать голову пеплом и пытаться заткнуть деньгами дыры в составе и клубной вертикали, либо провести масштабные перемены во всей клубной структуре, рискнув уютными директорскими креслами.
Максим Рябков не тот человек, которого можно было бы упрекать в нерешительности. По правде говоря, ситуация выбора, обрисованная выше, вряд ли хоть на секунду возникала у него в голове, хотя профильные СМИ всеми силами нагнетали соответствующую обстановку. Ни о каком «рестайлинге» не могло идти и речи. Целью стала качественно новая команда.
4 900 болельщиков. Такова средняя посещаемость матчей «Автомобилиста» в юбилейном сезоне КХЛ. 10 матчей прошли при полном аншлаге
На «революцию» в стенах «Уральца» УГМК распределила 1,5 млрд рублей. Помимо затрат на содержание команды (вместе с молодежкой) в эту сумму вошло обновление клубной арены. К сентябрю работы над комплексом были завершены. Арену оснастили широкой парковкой, обновили входную группу, установили новые турникеты, расширили клубный магазин и добавили несколько новых интерактивных зон. Масштабные работы провели на трибунах, закупили новый куб и главное - отремонтировали раздевалки.
Якуб Коварж провел 4 «сухих игры». Голкипер отразил 92,6% нанесенных бросков
В самой команде также произошли весьма заметные перемены. Половину старого состава безжалостно «отцепили» и провели масштабную трансферную кампанию. Самыми яркими новостями стало возвращение в состав «шоферов» голкипера Якуба Коваржа, а также внезапный «камбэк» из НХЛ защитника Никиты Трямкина. Сформировалось и канадское звено: Кинг-Паре-Бек. Последний в команде не прижился, и по ходу сезона его заменили Пьером Паренто. В остальном команду усилили пускай не самые звездные, зато проверенные и мастеровитые игроки, привыкшие к выступлениям на самом высоком уровне.
"Мы сформировали новую команду, и все, что вы видите сегодня, сделано с чистого листа. Надеюсь, в этом сезоне мы будем другими. Настолько другими, что наш обновленный дворец будет всегда наполнен радостными болельщиками".
В то время, как одни команды позволили себе провалить старт сезона или наоборот «сдулись» к середине, «Автомобилист» стабильно забирал очки. В новый 2018 год екатеринбуржцы въехали единоличными лидерами Востока.
Чаще всего соперники фолили на Евгении Чесалине. За сезон нападающего атаковали не по правилам 29 раз. Впрочем, это не помешало набрать игроку 27 очков
Крикунов быстро приучил подопечных играть в смелый, агрессивный и бескомпромиссный хоккей. Даже в матчах с такими соперниками, как «Локомотив», «Йокерит» или ЦСКА, «Автомобилист» никогда не стушевывался возле собственных ворот и без стеснения захватывал инициативу. К хорошему фанаты привыкли довольно быстро.
Сделать из аутсайдера крепкого середнячка - работа пусть и сложная, но вполне тривиальная. Шагнуть на уровень выше и заставить середняка играть на равных с лидерами - задача очень творческая, подчас невыполнимая. Тут и пригодился огромный тренерский багаж Владимира Крикунова.
Сделать из аутсайдера крепкого середнячка - работа пусть и сложная, но вполне тривиальная. Шагнуть на уровень выше и заставить середняка играть на равных с лидерами - задача очень творческая, подчас невыполнимая. Тут и пригодился огромный тренерский багаж Владимира Крикунова.
"Чемпионат тяжелый, за 3 месяца предстоит провести 29 игр, плюс перелеты и переезды. Мы будем бороться за максимально высокое место. Вопрос попадания в восьмерку даже не стоит, нынешний состав позволяет его решить".
В обороне «Автомобилиста» порядок наводил Никита Трямкин. Гигант не подвел ожидания болельщиков и весьма эффективно справлялся со своей задачей. При этом Трямкин нередко подключался к атакам и по итогам сезона сумел набрать 25 очков. Весьма кстати пришлось появление в команде Дениса Куляша. И, конечно, Якубу Коваржу давно следовало бы присвоить статус «вечного героя "Автомобилиста"».
Забуксовала «уральская машина» уже в новом году. Сказывался бешеный темп регулярки. Звездное первое место не удалось удерживать долго. Для команды, выстроенной фактически с нуля, «Автомобилист» слишком высоко задрал планку. Первые неудачи, которые так или иначе должны были случиться, надломили психологическое состояние игроков.
"Обидно, когда за 30 секунд до конца пропускаешь гол, а потом проигрываешь по буллитам. Но в целом я скажу, что ребята боролись и бились. Приходилось отыгрываться. Спишем эту игру на Новый год".
Больше всего бросков по воротам своей команды, не считая голкиперов, отразил Алексей Василевский. Защитник ложился под шайбу 90 раз
Наверное, проблемы можно было решить в ходе олимпийской паузы, но и тут судьба сыграла с лидерами «шоферов» злую шутку. Никита Трямкин (по всем понятным причинам) не закрепился в основном составе сборной, с Паренто произошла та же история. Никакого воодушевления перерыв не принес.
Именно странная «необъяснимость» позволяет связывать провал в концовке сезона с психологией. В конце концов, кто из нас в здравом уме допустит мысль, что Крикунов не умеет ставить игру в большинстве? Просто в последних играх регулярки хоккеисты будто не слышали своего тренера.
Забавно, что в этот момент в соцсетях и СМИ вновь участились разговоры о возвращении в команду Павла Дацюка. Откуда они могли взяться? Вовсе не из острой потребности в забивном игроке - она существует всегда. На скамейке не хватало «матерого волка», который вовремя почувствовал бы надвигающееся «облако» уныния и нашел бы рычаги воздействия на партнеров. Причем потребность эта ощущалась и в разгар сезона, когда капитанская повязка кочевала от игрока к игроку, в итоге оставшись у Никиты Трямкина.
"В другую команду я в принципе не мог перейти. В случае возвращения домой даже не обсуждалось, что я поеду именно сюда".
Случилось как случилось. «Автомобилист» впервые начал розыгрыш Кубка Гагарина с преимуществом своей площадки. И даже с ходу воплотил его в две забитых шайбы. Но «Магнитка» слишком хорошо знает, как отыгрываться. «Сталевары» забрали первый матч с непринужденным видом. Будто и не заметили, что играли при чужих трибунах.
«Шоферы» сумел вырвать две победы, одну даже в гостях, но в решающем домашнем матче снова уступили именитым гостям. Итоговую игру магнитогорцы, разумеется, не отдали.
Пять победных шайб в этом сезоне забросил Артем Гареев. По этому показателю нападающий делит первую строчку с Анатолием Голышевым
Конечно, снова сыграло свою роль пресловутое большинство. Этого следовало ожидать, плей-офф всегда «оголяет» слабые места. «Автомобилист» забивал в контратаках, но никак не мог наладить комбинационную игру первым номером.
Парадокс: команда шла на третьем месте в лиге по показателю забитых шайб, однако ни один из ее форвардов не смог приблизиться даже к первой двадцатке общего бомбардирского списка. Все свои многочисленные шайбы «Автомобилист» забивал командными усилиями, однако число неиспробованных голевых комбинаций с каждым матчем приближалось к нулю.
"Нам «Металлург» сперва один вариант предложил – мы его перекрыли. Они нам — второй. С него начали забивать, мы и его перекрыли. Я это к тому, что все команды изучают друг друга. Видимо, нас изучили лучше. Но если у соперника был один, два или даже три варианта, то у нас – только два".
Все болельщики были возмущены теми «методами», какие использовали игроки «Металлурга» в решающие моменты. Казалось бы, зачем при любом удобном случае лезть в драку и плеваться забористой матерщиной, если судьи непременно выгонят зачинщиков со льда за подобное поведение?
"Я считаю, что в такой борьбе любые методы хороши. Кто как считает правильным играть, тот так и играет. Мы будем играть так, как мы хотим".
В гонке «ассистентов» первую строчку занял Илья Крикунов. На его счету 23 результативных передачи
Разговор этот не подлежит публикации ни в каком виде. Скажу лишь, что диалогом его можно назвать с натяжкой. Опытный «сталевар» словесно размял соперника в кашу и пообещал расправиться с ним при следующей же возможности.
"Да нам хотя бы одного «пол-Мозякина»"!
Казалось бы, ты брутальный мужик, нападающий неплохой команды, ответь ему столь же непристойным образом. Но когда твой оппонент - неоднократный обладатель желанного трофея, олимпийский чемпион и просто звезда мирового масштаба, слова сами собой застревают в горле.
Подобные «микроэпизоды» очень сильно сказываются на картине игры в целом. Попав под психологический пресс, хоккеисты теряют концентрацию и настрой. Для команды, чьи атаки целиком строятся на выверенном взаимодействии между игроками, такая ситуация не сулит ничего хорошего.
Настаиваю. Это поражение не нужно воспринимать как катастрофу. «Автомобилист», заново выстроенный за одну межсезонку, уже побил несколько клубных рекордов. Впервые екатеринбуржцы вышли в плей-офф из первой половины восьмерки. Впервые наколотили почти 150 шайб. Никогда еще «шоферы» не играл в хоккей так смело. Никогда еще мы не были настолько близки к тому, чтобы заявить: «Екатеринбург - родина одного из топ-клубов КХЛ».
Задачи определены. Новый наставник, обновление звена легионеров, точечное усиление в защите и, если получится, матерый звездный игрок на любую позицию. В возможностях нынешнего руководства сомневаться уже не приходится. Как принятно говорить в "автобанде" - «Всё нормально. Едем дальше».
Фото: Алексей Колчин