«Ростелеком» не в силах устранить причину, по которой сайт Госуслуг традиционно «падает» в момент записи детей в первые классы в Екатеринбурге, сообщил главный специалист департамента прикладных проектов макрорегионального филиала «Урал» Игорь Рагулин.
По его словам, компания проанализировала ситуацию с последним «обвалом» сайта в ночь на 1 февраля.
«Ростелеком» является исполнителем работ по контракту с федеральным министерством коммуникаций и связи. Они заказчики и разработчики этого сайта. Никакие изменения без их согласования проводить мы не можем. Архитектура сайта была разработана в 2012 году, после этого она не дорабатывалась. И на сегодняшний момент эта архитектура не позволяет оказывать услуги аукционного типа. Система была заточена на предоставление услуг гражданам и не рассчитана на разовые мгновенные пики», - сказал Игорь Рагулин.
Он уточнил, что «Ростелеком» направил в министерство свои рекомендации по исправлению ситуации и обновлению архитектуры, но, судя по всему, перспективы этого обновления туманны.
«Надо понимать, что это портал федеральный и какие-то изменения должны быть обоснованы, потому что содержание и разработка стоит колоссальных средств», - отметил эксперт.
Напомним, в полночь 1 февраля началась запись в первые классы только в Свердловской области. Всего через портал госуслуг за 1 февраля в регионе было подано порядка 12 тыс. заявлений. В среднем каждого ребенка в Екатеринбурге пытались записывать с трех разных устройств. Некоторые семьи заводили заявления десятками.