В России рассматривается вопрос о возвращении под контроль ГИБДД техосмотра автобусов, который сейчас проводится частными операторами, аккредитованными Российским союзом автостраховщиков, пишут «Известия».
В МВД отметили, что передача этой функции Госавтоинспекции повысит безопасность дорожного движения. Контроль за техосмотром всего автопарка забрали у ГИБДД в 2012 году с целью борьбы с коррупцией.
Согласно правилам, которые действуют сегодня, автобусы должны проходить техосмотр один раз в шесть месяцев. Оператор заполняет диагностическую карту, в которой содержатся сведения о том, соответствует ли транспортное средство требованиям безопасности.
В настоящее время, по словам главы Госавтоинспекции, подготовлен целый пакет документов, усиливающий контроль в сфере техосмотра. В том числе предлагается подключить к процессу систему ГЛОНАСС, чтобы исключить выдачу липовых диагностических карт.
Однако эксперты полагают, что более эффективным решением может быть повышение ответственности предприятий за аварии с неисправными автобусами.