РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 13 июля 2018 в 12:00

«Это будет не стеклянная коробочка»: итальянцы проектируют Свердловскую филармонию

Снести корпус с 20 туалетами, углубиться «в землю» и сохранить конструктив: итальянцы разрабатывают проект нового зала Свердловской филармонии. О том, каким они видят будущий культурный объект, с какими трудностями сталкиваются и что думают о российской архитектуре, агентству ЕАН рассказала архитектор компании Аrchea Виктория Веселовская, которая родом из Екатеринбурга, но сейчас живет и работает во Флоренции.
- Виктория, ваша компания участвует в международном конкурсе на разработку архитектурно-художественной концепции нового зала филармонии. Расскажите, как проходит конкурс, кто ваши основные конкуренты?
- Сейчас проходит второй, заключительный этап конкурса. В него по портфолио отобрали всего 10 участников, в том числе и нас. Наши конкуренты – это Заха Мохаммад Хадид (известная ирако-британская архитектор и дизайнер арабского происхождения, – прим. ЕАН) и другие крутые мировые студии с именем.
А вообще очень странно, что в конкурсе участвуют в основном зарубежные компании, из российских - только одна.
Лично мне самой кажется очень забавным, что я живу во Флоренции, а все равно проектирую для родного города. Но так сложились обстоятельства.
- Концепция филармонии – это первый проект, который Аrchea делает для России? Что думают ваши итальянские коллеги о нашей архитектуре?
- Нет. Например, сейчас полным ходом идет строительство винодельни в Крыму под нашим руководством, туда уехали двое моих итальянских коллег.
В Екатеринбурге никто из нашей студии, кроме меня, не был - пока коллеги доехали только до Москвы и Крыма. Поэтому, конечно, им наш уральский край кажется глубокой Сибирью. Удивляются, когда я говорю, что летом у нас, как в Италии, бывает жара.
Я показываю коллегам наши памятники конструктивизма. От них все в восторге - даже больше, чем у нас в России, тут ценят такое наследие. Из негативного, конечно, отмечают неоднородность застройки и неуважение к памятникам, обилие псевдоклассического стиля и фейковых зданий, немного даже китчевых.
Ну а что тут говорить, если начальник из командировки в Россию приехал с подарком – огромным яйцом, сделанным под малахит, на золотых подставках, внутри которого бутылка водки на бордовом бархате! Итальянцы же в каждой линии, в каждом оттенке и сочетании ищут стиль и логику.
- Расскажите подробнее о проекте: каким вы видите новое здание филармонии?
- Первоочередная задача нашей студии и, в частности, архитектора Казамонти – сделать хороший, интересный проект, который принесет городу доминанту и будет функциональным как для зрителей, так и для работников филармонии. Коммерция для нас стоит на втором плане. Поэтому и возникают иногда разногласия с русскими коллегами - мы ищем, как сделать функционально и надолго, даже пусть это сложнее на первоначальном этапе. А в России пока ищут, как сэкономить! Но компромиссы находятся, и уже в следующем году, надеюсь, мы увидим результат взаимодействия.
Под филармонию, как вы знаете, выделили участок рядом с существующим памятником, относящимся к творчеству архитектора Бабыкина, о котором я, кстати, писала свою диссертацию в аспирантуре - тоже совпадение на миллион! Несколько лет назад на задворках здания уже построили небольшой репетиционный корпус, в помещениях которого 20 туалетов и два зала для репетиций.
Часть этого корпуса, по условиям конкурса, можно снести. Нам не очень понятно, почему только часть. Попробуем, скорее всего, предложить полный снос, возместив помещения в новом здании.
Что касается исторической филармонии, то нельзя трогать конструктив здания. И мы планируем там по максимуму все оставить - уж очень итальянцы уважают культурное наследие!
А самое главное - спроектировать новый концертный зал на 1600 человек. Это очень сложная архитектурная задача в данных условиях - площадка зажата в угол, и в первую очередь нужно понять доступы к зданию, пути-выходы, организовать подъезды и логистику.
- Наверное, особое внимание должно быть уделено акустике в зале?
- Да, и над этим вместе с нами будет работать самый известный в мире инженер по акустике Juergen Reinhold. За конструктивную часть будет отвечать FM Ingegneria - также очень известная итальянская компания, специализирующаяся на реконструкции и реновации памятников архитектуры, проектировании сложных общественных объектов.
Вообще в нашей студии над проектом работает группа из пяти архитекторов. Я выступаю как куратор проекта и архитектор, двое итальянских моих коллег занимаются анализом и подготовкой презентационной брошюры и еще двое - итальянец и американец – чертежами и моделью. Вчера мы провели предварительное совещание с главным архитектором Казамонти, пришли к общей идее и к концу следующей недели уже закончим основную часть.
- Каким вы видите внешний облик будущего здания?
- Форма новостроя пока не сформирована, сейчас идет работа над кровлей. В уральском регионе особенную роль необходимо уделить изучению конструкций под действием снежного покрова. Для итальянцев это не новая тема, множество проектов были реализованы на севере Европы и в Канаде. Именно поэтому анализ окружающей застройки, природных условий – все это зачастую занимает больше времени, чем сам проект.
В нашем проекте предусмотрены два подземных паркинга, что соответствует условиям конкурса. Одна паркинг на 300 машиномест – для гостей и небольшой для сотрудников и обслуживающего персонала - на 100 машиномест.
По этажности мы ограничены в высоту условиями конкурса – максимум 38 м, что также достаточно ограниченно для зала такой вместимости, скорее всего, придется немного углубиться в землю.
К сожалению, не могу раскрыть всех фишек проекта, но это точно будет не тривиальная «стеклянная коробочка» или «сетчатая оболочка», хотя скоро все узнаете! Проект мы сдадим к 1 сентября и будем ждать 1 октября, когда объявят победителя.
От ЕАН: Напомним, в марте губернатор Евгений Куйвашев подписал распоряжение о проведении международного конкурса на разработку архитектурно-художественной концепции нового зала Свердловской филармонии. Участок проектирования расположен в Екатеринбурге в границах улиц Клары Цеткин — Тургенева — Первомайской — Карла Либкнехта.
Общий призовой фонд - 10 млн рублей. Победитель получит 7 млн, компания, занявшая второе место, - 2 млн. За третье место полагается 1 млн рублей.
В жюри конкурса – замгубернатора Свердловской области Павел Креков, министр строительства и развития инфраструктуры региона Михаил Волков, заслуженный архитектор России Михаил Вяткин. А также главный дирижер Уральского академического филармонического оркестра Дмитрий Лисс, пианист-виртуоз Денис Мацуев, председатель Общественной палаты Екатеринбурга Владимир Разбойников и другие.
Беседовала Мария Трускова.
almaceramica
Главные новости
Свердловский министр ЖКХ предложил не сдерживать тарифыАрхитекторы предложили вписать в нацпроект по туризму руины в Свердловской областиМолоко рекордно подорожало в Свердловской областиСвердловский губернатор поручил заняться второй веткой метро в ЕкатеринбургеКуйвашев возлагает кадровые надежды на советы молодежи при главах муниципалитетовЕкатеринбургу посоветовали делать ставку на электротранспорт