Агентство ЕАН с помощью экспертов продолжает подводить итоги недели. По традиции в эту пятницу мы обсудили с нашими спикерами последние громкие события в регионе, стране и мире.
«Иннопром» во время ЧМ
Самым значимым для Екатеринбурга событием недели стало проведение девятой международной выставки «Иннопром-2018». На площади 50 тыс. кв. м выставочных площадей были выстроены стенды более 600 компаний из 20 государств, а генеральным партнером выступила Южная Корея.
В этом году «Екатеринбург Экспо» посетили делегаты и гости из 107 стран мира. Организаторы подсчитали: по итогам мероприятия было выдано 46 тыс. бейджей. Эксперты уверены: такие выставки нужно проводить и в дальнейшем, только не помешало бы участие в них первых лиц страны. Из первых лиц в этом году ждали Дмитрия Медведева, но вместо него приехал заместитель премьера Дмитрий Козак.
Экс-глава Екатеринбурга Евгений Ройзман отмечает, что любые большие мероприятия с привлечением иностранных гостей – это всегда в плюс городу.
«Наверное, в этот раз выставка была послабее: не приехал Путин, не приехал Медведев, возможно, сыграло свою роль то, что все наложилось на Чемпионат мира по футболу. А может быть, просто недостаточно энергии вложили. Да и посетителей было меньше, по крайней мере, я на это обратил внимание.
Но тем не менее выставка идет, привлекает внимание к городу. "Иннопром" Екатеринбургу в любом случае нужен. Тем более что мы в прошлом году мы потеряли мощную выставку вооружений в Нижнем Тагиле».
«Царские дни»
В пятницу, 13 июля, в Екатеринбурге стартовали «Царские дни». В уральскую столицу уже прилетел патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, чтобы принять участие в праздничных мероприятиях.
Между тем церковь до сих пор не признала подлинность останков членов семьи Николая II, найденных еще в 1991 году в Поросенковом логу под Екатеринбургом. Было проведено множество экспертиз, подтверждающих, что они подлинные, но, видимо, РПЦ нужно еще больше доказательств. Будет ли поставлена точка в этом вопросе, рассуждает доктор исторических наук, профессор, директор центра истории Свердловской области Анатолий Кириллов.
«Я думаю, что этот вопрос с научной точки зрения уже решен на 99,9%. Проведены экспертизы, причем не только биологические. Я очень глубоко изучал этот вопрос, участвовал в конференциях - конечно же, нет сомнений, что это останки Романовых. Но с другой стороны, может быть, сейчас очень важно не раскалывать общественное мнение, не начинать спорить.
Сейчас проводятся "Царские дни", очень важное и трагическое событие, посвященные столетию со дня злодейского убийства. Сейчас все люди объединились вокруг этого события. Я думаю, что после этого пройдет немного времени, и церковь все признает. Я за то, чтобы сделать это не откладывая. Наступило время подвести итоги, и это должно быть сделано вскоре после мероприятий, связанных со столетием со дня расстрела царской семьи.
Это, конечно, общероссийская, даже общемировая история, далеко не внутрицерковная. Она затрагивает в целом Россию как государство, в котором могло твориться такое. Это не просто было злодейство, это было осознанное действие руководства страны. Это такое исключительное событие, которое в истории не встречается. Ведь все ездили, ходили по этому месту, и причем закопали же не всех, а пятерых, а останки еще двоих закопали в 1,5 км, чтобы никто не догадался. Это все не случайно. Это явление, которое уже 100 лет раскалывает страну».
Свердловский ЕГЭ-скандал
На минувшей неделе родители выпускников, сдававших ЕГЭ по английскому языку, пытались массово оспорить результаты. По неофициальной информации, ноль баллов за эссе (одну из частей экзамена) получили 200-250 школьников из разных городов региона. По мнению проверяющих, дети не справились с коммуникативной задачей и не раскрыли в сочинении тему «Ранний выбор карьерного пути – ключ к успеху». «Как нам сказали, чуть ли не в каждом абзаце надо было употреблять слово "успех"», - жалуются родители, считая результаты несправедливыми. В ближайшее время они намерены отправить жалобу в прокуратуру. Есть ли у них шансы оспорить результаты, мы спросили у преподавателя истории, сертифицированного тьютора ЕГЭ, лауреата премии губернатора Свердловской области Марины Лейбы.
«Эссе входит в экзамен не только по иностранному языку, но и по другим предметам – по обществознанию, истории. Если основную работу проверяет компьютер, то в этой части уже работают люди. И это сложнее. Если машина допустила ошибку, например, неверно распознала цифру или букву, то есть шанс спасти несколько баллов. Если же речь об эссе, которое оценивают педагоги, то оспорить результат – для родителей задача практически невыполнимая.
Да, у нас есть апелляционная комиссия. Но, как правило, там выпускникам сразу говорят:
Что это вы к нам пришли? А если сейчас еще у вас ошибочки найдем?
В прошлом году очень низкий балл за эссе по истории получила моя ученица - победительница всероссийской олимпиады по истории. Оспорить результат ей тоже не удалось. Потом она рассказывала мне в письме: "Мы сидели с мамой на ступеньках ИРО (института развития образования, где находится апелляционная комиссия, - прим. ЕАН) и просто плакали". То есть плакали ребенок, который мог потерять золотую медаль, и женщина, которая знала, что ее ребенок сделал все, что мог, чтобы получить высокий балл. К счастью, у этой девочки все хорошо, она поступила в петербургский вуз. Но мы с ней после этого не виделись, и мне стыдно смотреть ей в глаза, стыдно за своих коллег по цеху.
Как я уже говорила, оценку эссе проводит специальная комиссия. Если она только сформировалась и состоит из молодых преподавателей, у которых поджилки трясутся, то они даже на шаг боятся отступить от выданных им критериев оценки. Для каждого эссе есть модельный ответ, в котором оговорено, что примерно должен написать выпускник. Но ведь любое сочинение – это творчество! Как тут можно руководствоваться только ограниченными критериями? Но тем не менее такое есть. Моему сыну оценку за эссе по литературе занизили только потому, что он в нем привел примеры не из произведений школьной программы, а из других книг. Но при этом тема была раскрыта. Таким образом, результат по эссе во многом определяется именно человеческим фактором, отношением комиссии к своей работе. И оспорить тут что-то очень сложно».
ФОТО: ОК.ru