В Свердловской области формируется новый состав Общественной палаты. Во вторник свою часть утвердило Законодательное собрание, в среду своих представителей назвал губернатор Евгений Куйвашев. В губернаторской квоте на этот раз не оказалось блогера-миллионника Сергея Колясникова (zergulio), появление которого в уходящем составе ОП в свое время наделало немало шума: высказывания Колясникова зачастую носят радикальный характер. О том, как и почему общественники превращаются в чиновников, Сергей рассказал в интервью ЕАН.
- Сергей, чем ты занимался в Общественной палате Свердловской области?
- Так сложилось, что сначала стал довольно известным блогером, а уже потом вошел в Общественную палату. Поэтому и состоя в палате – продолжал решать проблемы людей через блог, только в новом статусе. И сделано немало, это и миллионы рублей, собранные для Донбасса, и предприниматель, спасенный от сфабрикованного уголовного дела, и защищавшие свои семьи от цыганской банды казаки, и многое другое.
- Какие ощущения, впечатления остались от работы?
- Там есть реально болеющие за дело люди, а есть соглашатели. Последних, разумеется, больше. Хороший пример – недавнее стремительное одобрение пенсионной реформы.
По ощущениям, я многим был неудобен тем, что оглашал различные ситуации - от бандитских нападений на людей, до криминала с управляющими компаниями и т.п.
- Чем помог статус представителя ОП? Какая была при этом нагрузка?
- Статус на самом деле дает многое. Например, возможность обратиться к власти любого уровня и быть услышанным. Другое дело, что я и без статуса мог так сделать, но тем не менее это полезный механизм.
Лично мне статус помогал вниманием СМИ. К члену Общественной палаты они зачастую относятся лояльнее, чем просто к блогеру или гражданскому активисту. Нагрузка – приемы людей у себя в офисе вел. Было много и других людей.
- Почему не вошел в новый состав?
- Кулуарно мне предлагали продолжить работу, но я отказался.
Во-первых, как уже говорил, я могу решать довольно серьезные проблемы просто самим фактом их огласки. А значит, возможно, занимаю в ОП место человека, у которого такого инструмента нет, а он мог бы помогать людям как член палаты, используя предоставляемые ею инструментов.
Во-вторых,
я устал от беззубости Общественной палаты. Какой в ней смысл, если она во всем потакает власти?
В-третьих - в рамках одного из дел, конкретно предпринимателя Васильева, один из высокопоставленных членов ОП конкретно так на меня давил, чтобы я отступился. И если бы я это сделал – Васильева бы посадили по сфабрикованному делу. Выбор между тем, состоять в ОП и отворачиваться от беспредела, или быть самому по себе, но делать дело, для меня очевиден. Фамилию называть не буду, пусть живет с этим.
- По идее ОП должна заниматься организацией взаимодействия общественности и власти. На деле есть ощущение, что палата живет сама по себе. Почему так?
- Потому что такова система.
Точно так же у нас в регионах живут не только Общественные палаты, но и полпредства, и ОНФ. Рано или поздно все эти структуры, которые должны оставаться независимыми и защищать интересы людей, сращиваются с региональными властями и защищают уже их интересы перед федеральной властью
Потому мое выдвижение по списку губернатора в свое время и было удивительным, не каждый глава региона решился бы на такое.
- Что стоит поменять в работе данного органа?
- В Общественной палате должны состоять и работать реальные общественники. Именно реальные, а не те, кто себя ими считает. Отличить реального общественника очень просто: спросите, как и в чем конкретно он помог людям. Просто пример реальных дел. И сразу все станет ясно.
ФОТО: Facebook Сергей Колясников, сайт Общественной Палаты Свердловской области