В рамках исполнения обязательств России, принятых при вступлении в ВТО, ставки ввозных таможенных пошлин на легковые автомобили ожидает очередное понижение с 1 сентября. Соответствующее решение было принято Советом Евразийской экономической комиссии еще 13 июля.
Изменение пошлин коснется также всех стран Евразийского экономического союза, поскольку обязательства государств – членов ЕАЭС перед ВТО считаются частью правового поля интеграционного объединения. Очередное снижение пошлин предусматривает ставку в 17% (в 2017 году ставка была понижена до 20%).
Ставка ввозной таможенной пошлины на подержанные иномарки также снизится на 3% и составит 22% от таможенной стоимости. Корректировка пошлин в сторону понижения продолжится и дальше, следующий этап ожидается в 2019 году, целевой показатель – 15%. В качестве неофициальной «компенсации» такого снижения участниками рынка чаще всего рассматривается утилизационный сбор, взимаемый с каждой машины. Первоначально, его оплата лежала на плечах импортеров автомобилей, однако через механизмы ВТО утилизационный сбор был распространен и на российские заводы (в том числе, производящие сборку иностранных автомобилей). Впрочем, отечественные предприятия смогли компенсировать убытки, получая промышленные субсидии, покрывающие утилизационные платежи.
Лидером по импорту «чистых» иномарок в Россию остается Япония, прочие страны не радуют настолько широким ассортиментом либо давно перевели производство на территорию РФ.
Дмитрий Сухнев специально для "ЕАН".