Расходы на проекты, включенные в «Стратегию пространственного развития», могут исчисляться в триллионах рублей. Об этом «Известиям» заявил представитель Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС Степан Земцов.
Самые дорогие в реализации - проекты транспортные, в том числе проект высокоскоростной магистрали, соединяющей Челябинск и Екатеринбург, и модернизация трассы «Урал». По мнению эксперта, экономический эффект будет зависеть от того, смогут ли государство и бизнес профинансировать эти инициативы.
Отметим, что, по версии первого замминистра финансов Леонида Горнина, в результате реализации только транспортные проекты на горизонте до 2035 года обеспечат рост ВВП на 0,6–0,8% ежегодно. Наиболее значимыми в стратегии станут изменения экономики в региональном разрезе.
По ранее озвученному плану министерства экономического развития РФ, на строительство ВСМ Екатеринбург – Челябинск из бюджета должно быть потрачено 350 млрд рублей. Согласно расчетам, дорога начнет обеспечивать прирост ВВП, как только начнется ее строительство. Валовой региональный продукт Челябинской области увеличится на 900 млрд, ВРП Свердловской области – на 1,12 трлн рублей.