На Нижнетагильском металлургическом комбинате ("Евраз холдинг") руководство уже год пытается уволить бухгалтера, вскрывшего махинации с зарплатами в крупносортном цехе. Об этом ЕАН рассказала главная героиня скандала Евгения Румянцева.
Румянцева 15 лет проработала в компании в должности специалиста по заработной плате. Функционал - проверка данных об отработанных сменах и начисление зарплаты. В ноябре 2017 года Евгения обратила внимание на то, что один рабочий, судя по данным электронной пропускной системы, зашел на предприятие, но не вышел с него. В результате проверки выяснилось, что весь участок нагревательных печей - около 20 человек - с июня по октябрь 2017 года раз в неделю утром и вечером отмечали свои электронные пропуска в заводской библиотеке, расположенной за производственной территорией. Начальник участка по итогам месяца проставлял им смены в выходной, которые оплачиваются по двойному тарифу.
Таким образом металлурги «нарабатывали» на прибавку примерно в 15 тыс. рублей к месячной зарплате. Судя по всему, один участник махинации забыл «отметиться», что и привлекло внимание бухгалтера.
«Я сразу доложила руководству, ведь это вообще уголовка – и прогулы, и финансовые махинации. Начальник моего управления труда и заработной платы Дмитрий Антоненко дал команду удержать со всех деньги. Хотя мы консультировались с юристами и получили ответ, что имеем право забирать деньги только по решению суда. Юристы не знали, как урегулировать ситуацию. Нельзя же уволить весь участок».
Все работники сознались, что не выходили на смены. К прогульщикам применили дисциплинарные взыскания и лишили премий. И в этот момент история начала развиваться в неожиданном для финансовой службы ключе.
Участок взбунтовался.
Руководство цеха, в свою очередь, надавило на финансистов, и оказалось, что вычтенные у «лжестахановцев» деньги придется вернуть, а дисциплинарные взыскания отменить.
Судя по всему, предположила Евгения Румянцева, недостачу компенсировали из фонда цеха, не доложив об этом в Москву. Бдительного бухгалтера в марте вызвали к начальству и предложили уволиться по своему желанию. Сократить Евгению нельзя – она вдова, воспитывает двух детей.
Женщина утверждает, что после отказа "уйти по-хорошему" ее сняли с должности и стали переводить из цеха в цех на специальности, не связанные с ее профессией. Специалист по заработной плате успела поработать и секретарем, и табельщицей, и бригадиром. Все это, по словам женщины, происходило на фоне постоянных вызовов к начальству и вопросов, когда уже она уволится.
Опальный бухгалтер решила пожаловаться через голову непосредственных начальников руководству завода и холдинга: управляющему директору НТМК, депутату областного Законодательного собрания Алексею Кушнареву и даже президенту «Евраз групп» Александру Фролову. Ответа на свои обращения Евгения не получила, но снова была вызвана на ковер к начальнику управления.
«Антоненко меня уже в открытую оскорблял. Говорил: я тебя на поводок привяжу, как собаку, к одному из нормировщиков, будем за тобой все записывать и все равно уволим по статье».
После того, как Евгению два раза лишили премии из-за различных замечаний, она вступила в независимый профсоюз. Юристы НПС «Солидарность» сейчас в суде добиваются отмены взысканий. Женщина не скрывает, что рано или поздно под прессом психологического давления напишет заявление об уходе, но прямо сейчас сделать это не позволяет ипотечный кредит. Зарплаты на НТМК по тагильским меркам неплохие, половину дохода женщина отдает банку.
Обратиться в ЕАН Евгения решила, чтобы привлечь к своей истории внимание руководителей холдинга «Евраз».
«Я хочу понять, мое руководство - оно читало мои письма или им дела нет? Я исполняла свою работу, строго следовала указаниям начальника, но стала крайней. Хочу получить ответ, как эту ситуацию в принципе оценивают в Москве?»
Редакции ЕАН удалось получить комментарий по этой истории от пресс-центра уральского подразделения «Евраз холдинга». Приводим его полностью: «Взыскания, наложенные на Евгению, продиктованы нарушением ею должностных инструкций при выполнении служебных обязанностей и соответствуют законодательству. Вопрос об увольнении Евгении не рассматривается. Связь между наложенными на Евгению взысканиями и какими-либо фактами мошенничества, описанными Евгенией, отсутствует».