Легализовать в России граждан союзного государства - Беларуси - крайне затруднительно. С этим столкнулась екатеринбурженка Светлана Воронцова, решившая перевезти на Урал свою мать-пенсионерку Валентину Жинжину. О личном опыте столкновения с бюрократией в Свердловской области женщина рассказала ЕАН.
Светлана купила для матери жилой дом в Нижнесергинском районе. Но что-то пошло не так, и на Валентину завели уголовное дело.
«Я хотела соединиться с семьей. Перевезла из Беларуси маму и брата. Они приехали, через неделю зарегистрировались, встали на миграционный учет в Дружинино. Но уже через неделю мне позвонила участковая и обвинила нас в том, что мама с братом по месту постановки на учет не проживают», — рассказывает Светлана.
Дело в том, что приехавшие из Беларуси Валентина Жинжина с сыном в это время находились в Екатеринбурге. Они собирали документы для получения вида на жительство, так как в Дружинино инстанций, которые этим занимаются, попросту нет. Также несколько дней мигрантка пробыла в гостях у дочери. Все это они объяснили участковой по телефону.
«Неужели Россия - это тюрьма? Почему им вообще нельзя выезжать с территории района в Екатеринбург? Даже к родственникам!» - возмущается екатеринбурженка.
После устных объяснений участковая не поленилась и приехала в Екатеринбург, чтобы опросить членов семьи.
«Она приехала, сфотографировала всю квартиру, места, где они (Валентина с сыном, - прим. ЕАН) спят. Мы ей объяснили, что квартира служебная. Мы физически не можем ее здесь зарегистрировать, потому что у нас дети, и всего две комнаты. Да и дом был куплен специально, чтобы мама там жила», — говорит Светлана.
Но на Валентину Жинжину и ее сына завели уголовное дело.
«На прошлой неделе позвонил следователь, сказал, что от мамы надо какую-то объяснительную получить. Несмотря на то, что сейчас они уже живут в доме по месту регистрации, на них заведено дело. То есть их могут просто депортировать», — рассказывает жительница Екатеринбурга.
Председатель общественной организации «Уральский дом», занимающейся вопросами миграции, Леонид Гришин утверждает, что подобный случай не единичный. По его мнению, женщина ничего не нарушила.
«Она приехала, зарегистрировалась. Ее никто не может ограничивать по мере передвижения. Она же уехала к родственникам. Почему она должна сидеть только в своем доме? Ей никто не может запретить жить какое-то время у дочери. Стоит обратиться к уполномоченному по правам человека по Свердловской области. Я уверен, что там помогут решить этот вопрос достаточно быстро», — говорит Леонид.
ЕАН будет следить за развитием событий.
Фото: pixabay.com