Екатеринбургский ресторан «Дубровин» (Группа компаний ЮСТА) анонсировал тематический вечер, посвященный любимым винам Иосифа Сталина. Приглашение на необычную дегустацию сотрудники ресторана разместили в Facebook.
У екатеринбургской публики анонс вызвал неоднозначную реакцию. «Гитлер и Муссолини будут? Или тематика ограничена великими и выдающимися деятелями СССР?» (ресторан оформлен в советской тематике), «А следующий кто - Берия?» - поинтересовались подписчики «Дубровина». В течение нескольких часов тема ушла в «паблик». Свое возмущение таким форматом акции выразили общественники и журналисты.
«Мы вне политики, наша история - исключительно о вкусе вина, о вкусе еды. Данная тематика лишь отражает определенные сорта. Мы - про вкус», - оправдались представители ресторана.
О том, насколько рискованно проводить пиар-акции с отсылками к неоднозначным историческим событиям и фигурам, мы спросили политтехнолога, основателя пиар-агентства Magic Inc Платона Маматова.
«Тема Сталина - это тема весьма конфликтная, и мнения россиян по этому поводу весьма полярны. Безусловно, конфликт есть основа драматургии. И, следовательно, использование таких тем позволяет получить большое количество упоминаний в СМИ и соцсетях без траты денег на рекламу. При этом важно понимать, как именно к взятой за основу пиар-кампании теме отнесется именно целевая аудитория заказчика акции. Если ей понравится, то негодование со стороны прочих можно записать в раздел "допустимые потери"», - отметил Маматов.
Однако специалист полагает, что в случае со "сталинскими винами" представители ресторана сильно промахнулись мимо своей целевой аудитории.
«Проблема с "винами Сталина" заключается в том, что предполагаемая целевая аудитория ресторана - это жители Екатеринбурга со средним и выше среднего доходом. А среди них сильны антисталинские взгляды.
Также эти настроения сильны среди журналистов и лидеров мнений в соцсетях. Получается, что ресторан на старте своего существования поссорился с большой группой потенциальных клиентов и вдобавок оказался перед угрозой бойкота. Эти потери могли бы компенсировать фанаты Иосифа Виссарионовича. Но они в такой ресторан пойдут вряд ли. Это заведомо не их формат», - считает Маматов.
Тем не менее пиарщик подчеркивает, что отказываться от спорных тем при планировании пиар-акций - не выход.
«Использовать спорные темы для пиар-акций можно и нужно. Но перед этим стоит просчитывать их резонанс, особенно в части воздействия на целевую аудиторию заказчика акции», - подытожил Маматов.
С пиарщиком не согласна директор уральского отделения фонда «Мемориал» Анна Пастухова.
«К таким дешевым, грубым и вульгарным актам я отношусь с презрением. Но, к сожалению, они давно стали веянием нашего времени», - считает Пастухова.
Правозащитница полагает, что подобные акции являются нелепой попыткой рефлексии над жуткой исторической эпохой, возникшей на фоне прекращения адекватного осмысления событий того времени.
«Наш город залили кровью во времена большого террора. Но заметьте: в городе нет ни одной экспозиции, ни одного знака, кроме табличек последнего адреса. Единственное напоминание - памятник на 12-м км, вынесенный за скобки города и, следовательно, за скобки нашего сознания. Но свято место пусто не бывает. Это пространство заполняется "сорняками"», - отметила Пастухова.
Напомним, неделю назад в центре скандала оказался депутат ЕГД Андрей Пирожков. Коммунист положительно высказался о советской системе ГУЛАГов и предложил использовать опыт трудлагерей в современной России. Позднее Пирожков отказался от своих слов.
Фото: pixabay.com