За 2018 год продажи алкогольной продукции в денежном выражении выросли на 4,6%. Россияне тратят больше денег на все виды спиртного, кроме водки, пишет РБК со ссылкой на исследование компании Nielsen «Тенденции алкогольного рынка России».
При этом доля алкогольной продукции в объеме товаров повседневного потребления в денежном выражении сократилась с 20,2 до 20%. Впрочем, снижение показали почти все категории: и продукты питания, и непродовольственные товары. Их доли перераспределились в пользу табачной продукции.
По мнению исследователей, это связано с изменением потребительского спроса россиян. Чтобы сэкономить, люди выбирают более дешевые товары или товары по промоакциям, что влияет на объемы продаж в денежном эквиваленте. В «сигаретном» же секторе промоактивность отсутствует, поэтому в денежном выражении продажи табака растут самыми быстрыми темпами