Авиакомпания «ЮТэйр» прокомментировала скандал, возникший из-за того, что пассажирке пришлось на рейсе Курган - Москва купить девять мест для своего сына-инвалида.
Перевозчик указывает, что благотворительный фонд и соцслужбы должны были заранее предупредить о перелете маломобильного пассажира и уточнить его условия. Это необходимо потому, что авиакомпании нужно время на специальную подготовку салона.
«Для безопасности перелета маломобильных граждан авиакомпания обязана устанавливать специальные носилки в салоне самолета, чтобы исключить угрозу здоровью пассажира во время турбулентности, взлета и посадки. Носилки весят 140 кг, и авиакомпании требуется время, чтобы установить и зафиксировать их в салоне. Перед вылетом в аэропорту сопровождающий и маломобильный пассажир могут столкнуться с нехваткой мест в салоне или возросшей ценой за перевозку, если социальные службы их заранее не предупредили о специальных условиях перевозки», - отмечают в пресс-службе «ЮТэйр».
Авиакомпания указывает, что даже в случае, когда ее заранее не предупреждали, она оплачивала детям с ограниченными возможностями дополнительные места и оперативно находила вариант для комфортной перевозки. Так, например, было в мае и в августе 2018 года, сообщают в пресс-службе.
«Восьмого августа 2018 года на регистрацию рейса Москва – Самара "ЮТэйр" пришел без предупреждения пассажир, у которого не сгибались ноги и он мог лететь только лежа. Рейс больной пропустил, но в "ЮТэйр" смогли найти другой самолет в Самару (более вместительный борт, чтобы никого не высаживать), демонтировать 12 сидячих мест и установить туда носилки за один час десять минут. В итоге пассажир улетел в Самару, опоздав всего на пару часов», - отмечают в «ЮТэйр».
Почему принять похожие меры в последнем случае в Кургане не удалось, остается не совсем понятно.
Напомним, что СК на транспорте проводит проверку по факту нарушения работниками авиакомпании прав матери и двух ее сыновей.
По данным СМИ, жительница Хабаровского края Наталья Загуменная была вынуждена заплатить за авиабилеты Курган - Москва в разы больше, потому что ее сын после операции еще не мог ходить. Ей предложили выкупить девять мест для установки носилок. Второй мальчик передвигался на коляске. Оба ребенка имеют инвалидность и проходили лечение в медцентре имени Илизарова в Кургане.