Иногда кажется, что депутатов действительно надо запретить как класс. Потому что ладно бы просто несли всякую глупость — в этом смысле они действительно представители народа. Но все чаще это происходит, когда речь заходит о самых неприятных сторонах жизни общества. Тех, о которых не очень хочется вспоминать. Но приходится. Чаще, чем хотелось бы.
Это я о депутате гордумы Екатеринбурга Александре Колесникове, который сначала заявил: «Педофилы — это не маньяки, это по пьяни обычно происходит, все эти преступления жуткие», - а потом не менее нелепо пытался оправдаться: «Мой посыл был такой: большинство жутких преступлений в отношении несовершеннолетних совершается не маньяками, а по причине людей в пьяном состоянии. У нас просто столько маньяков нет! А то, что педофилы — это маньяки и преступники, это даже не обсуждается».
Так обычно случается, когда говорящий ничегошеньки не понимает в том, о чем рассуждает. Между тем сексуальное насилие над детьми, к сожалению, стало вполне себе обыденным явлением.
Это вам подтвердит почти любой журналист, получающий по электронной почте рассылки от пресс-служб силовых ведомств и судов. Сообщения о том, что либо выявлен очередной случай, либо пойман подозреваемый, либо осужден обвиняемый, — каждый день или несколько раз в неделю.
Челябинскую область прошлый год сотрясал скандал за скандалом. В феврале — адская история о возможном многолетнем и массовом насилии над детьми в Лазурненском интернате. В это же время — приговор банде, организовавшей производство детского порно. В 2017-м — громкая история про пропавшего в Каслях 10-летнего мальчика Ваню, которого нашли мертвым в огороде у дома убийцы (дом впоследствии был сожжен неизвестными), и гибель 14-летней девочки в Сатке. Обоих детей несколько дней искали всей областью, но не успели...
Да вы просто забейте в поисковик что-то типа «Челябинск педофил приговор» и увидите новости и за все последние годы, и те, что датируются началом 21-го века. Увы, часто история сексуальным насилием не ограничивается, и жертвы погибают.
Что до цифр — в Челябинской области последние официальные данные за девять месяцев 2017 года от представителя прокуратуры области. За три квартала было зарегистрировано 256 преступлений сексуального характера против детей. Или примерно по одному в день.
Еще раз — каждый день в отношении определенного ребенка совершались действия насильственного характера с сексуальной составляющей! Только в Челябинской области. И это в два раза меньше, чем годом ранее (за первые 9 месяцев 2016 года — 578 случаев, по два ребенка в день). Не в «гейропе», не в «пиндосии», а в краю «суровых мужиков» и прочих «духовных скреп»...
И это только то, что регистрируют силовики. И вряд ли ситуация принципиально с тех пор изменилась.
Почему так? Причин, как водится, много. Но пьянство — лишь одна из них. Например, в ходе расследований порой выясняется, что вышедшие из мест лишения свободы преступники, отбывавшие (порой не раз!) наказания по «педофильской» статье, остаются без какого-либо внимания полиции, и в итоге доходит до рецидива.
Что с этим делать? Для начала — как минимум публично признать существование проблемы. А затем долгая, рутинная, в том числе публичная, работа. Не депутатов, разговорчивых по поводу и без, но экспертов, специалистов и аналитиков. После диагноз, список причин, недоработок, рекомендации и план мероприятий по их устранению. И затем не менее долгая, сложная и рутинная работа по внедрению рекомендаций. Без которой мы не спасем наших детей.
Но для этого нужна воля. Прежде всего политическая. А еще правоохранительная. И уж точно социальная.
Что же до депутата Колесникова — пусть пересмотрит старый рекламный ролик со слоганом «Иногда лучше жевать, чем говорить». Тем более когда речь идет о детях, ставших жертвами страшных преступлений...