РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 6 марта 2019 в 14:29

В Свердловской области началась война между ГУФСИН, ОНК и правозащитниками (ВИДЕО)

В Свердловской области набирает обороты скандал вокруг женской колонии ИК-16 в Краснотурьинске. Правозащитники сегодня привели на пресс-конференцию женщин, рассказавших об издевательствах и изощренных пытках со стороны администрации учреждения. Пресс-служба ГУФСИН в ответ опубликовала психологические портреты осужденных и заявила, что бывшие преступницы «состоят на зарплате» у правозащитников. Подробности конфликта – в материале ЕАН.
ИК-16 считается образцовой колонией, она начала работу в 2015 году на базе Краснотурьинской воспитательной колонии для несовершеннолетних. «Малолетка» была расформирована после череды скандалов: бунта воспитанников и нескольких уголовных дел в отношении сотрудников и руководства колонии.
В ИК-16 отбывает наказание более 400 женщин, большинство из них – рецидивисты.
Шумиха в СМИ поднялась после того, как правозащитник Алексей Соколов рассказал о краснотурьинском «женском концлагере» в соцсетях. Об издевательствах со стороны сотрудников ИК-16 ему поведали сами осужденные.
«Началось все с того, что нам начала поступать информация из этой колонии от разных источников. Мы приняли решение выезжать. Но так как мы не обладаем полномочиями ОНК, мы можем только приехать и просить о встрече. Мы не успели зайти на проходную, как нам вынесли заявления от всех восьми девушек, что они отказываются с нами встречаться», - говорит Соколов.
Соколов и его коллеги обратились в руководство ГУФСИН по Свердловской области и получили разрешение на конфиденциальные свидания с осужденными. На встречах девушки рассказали общественникам, что подвергаются оскорблениям, внеурочно выполняют тяжелые хозяйственные работы. Жаловаться они, с их слов, боятся, в связи с давлением сотрудников – «болтливые» осужденные якобы получают взыскания и лишаются шанса на УДО.
Среди репрессивных мер в колонии, по словам осужденных, действует «стоячее» ШИЗО. Тем, кого отправляли в штрафной изолятор, запрещали садиться и лежать. Сесть можно было только во время приема пищи. Даже один день на ногах критически сказывался на состоянии «штрафников» - у многих осужденных ВИЧ, туберкулез, другие хронические заболевания.
Эти данные подтвердила еще одна осужденная, которая согласилась встретиться с ЕАН. Она рассказала, что в 2017 году ее без оформления, незаконно отправили на сутки в ШИЗО. После этого у Алены Унисихиной возник тромбофлебит – закупорка сосудов на ногах. Возникла угроза гангрены, и Алена была актирована. Алена же рассказала, что сотрудники время от времени били осужденных.
Через несколько часов после выхода материала пресс-служба ГУФСИН направила в редакцию ЕАН психологическую характеристику на Унисихину, в которой указаны все ее приговоры. В ведомстве заявили, что женщина, неоднократно сидевшая за преступления, связанные с оборотом наркотиков, лжет.
«За весь период наказания в ШИЗО осужденная не водворялась. Соответственно, осужденная стоять "на ногах" в ШИЗО не могла. Перечисленные осужденной заболевания были приобретены ею до поступления в ФКУ ИК-16, что подтверждается медицинской справкой», - сказано в сообщении.
На шквал обвинений от правозащитников последовал шквал опровержений от ГУФСИН. Журналистам разослали личные данные всех женщин, беседовавших с правозащитниками, включающие имена, сроки отсидки, отрицательные психологические характеристики. В релизах подчеркивается, что проверки, проведенные в колонии, не подтвердили ни одного факта, о котором рассказали осужденные. Так, в ведомстве заявили, что в ШИЗО есть горячая вода, хозработы выполняются строго по регламенту, о фактах избиения ничего неизвестно. В подтверждение этого было даже записано видео, в котором фигурантка истории об избиении рассказывает, что ее никто не бил.
На вопрос ЕАН, почему же тогда восемь бывших осужденных публично рассказали об издевательствах в колонии, в пресс-службе ГУФСИН по Свердловской области выдвинули несколько версий: желание привлечь внимание, финансовая помощь от правозащитников, желание облегчить режим для тех, кто все еще отбывает наказание в ИК-16.
«Межрегиональный центр прав человека» отправил все данные в прокуратуру, в колонии вскоре пройдет большая проверка. Сегодняшняя пресс-конференция с участием осужденных женщин, уже отбывших срок, обернулась скандалом. На мероприятие пришла юрист Светлана Хрустальная, представляющая, по ее словам интересы ОНК, и начала зачитывать личные дела женщин, утверждая, что им верить нельзя. Участники брифинга сорвались на крик, выясняя, что же такое ИК-16 – «концлагерь или особо показательное место». Хрустальная обвинила Соколова и коллег в некомпетентности, а организаторы пресс-конференции заявили, что она поступилась принципами ОНК и защищает руководство ИК-16.
Точку в скандале поставят доказательства, которые соберут работники прокуратуры. У ГУФСИН будут запрошены видеозаписи с камер ИК-16.
ЕАН будет следить за развитием событий.
Антон Гуськов
Фото: pixabay.com
avito game
almaceramica
Главные новости
Дорожники рассчитывают открыть развязку у екатеринбургской «Калины» к Новому годуОренбуржцы просят Путина вернуть троллейбусыЗа экс-директора ЧЭМК Ходоровского будет сидеть его подельницаЧто стало с главной пешеходной улицей Оренбурга спустя год после реконструкцииБывшие одноклассники рассказали о поджигателе свердловского военкоматаПочему на челябинском Тургояке растаял лед в середине декабря