Любые семь дней – это не только набор каких-то конкретных событий, но и определенная рефлексия, ощущения и настроения, впечатления от происходящего. На этой неделе были три темы, которые, на мой взгляд, совершенно невозможно оставить без внимания.
Обидчивые депутаты и бедное правительство
Вам не кажется, что вместе с природой весной проснулась и Госдума? Разумеется, нормальные люди, а их большинство, депутатов и парламента, как и прежде, не замечают. Но журналисты по долгу службы вынуждены за ними присматривать. И в нашей жизни Думы явно становится все больше. Не к добру.
Ну, во-первых, закон о фейковых новостях. Кто не в курсе, отныне за публикацию «недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений», будут штрафовать. Как и за оскорбление «государства, госсимволов, Конституции или органов государственной власти». На последние два слова обратите внимание: депутаты приняли закон о запрете оскорблять депутатов.
Что считать оскорблением? «Дураки», «болваны», «идиоты» - это оскорбление или что-то скорее медицинское? Слова не матерные, вполне литературные. Но, безусловно, обидные.
Обидно главным образом за них самих, ведь во всем этом нет никакого смысла. Любое СМИ и сейчас можно без особых проблем закрыть, было бы желание. Зачем такие мучения? Взять и снова выставить себя круглыми… Нет, пусть закон еще не подписан президентом – не буду рисковать.
Но говорить, что все депутаты совершенно бессмысленные люди, - необъективно. Все-таки 78 депутатов голосовали "против". Из 450 – немалая часть.
Вторая история – выволочка, которую спикер Вячеслав Володин устроил главе минэкономразвития Максиму Орешкину. Бывшего первого замглавы администрации президента расстроило, что министр не знает, сколько денег на реализацию нацпроектов уйдет в регионы, и Орешкина выставили из зала заседаний.
Разумеется, все это политика. Говорят, что Володину в думе смертельно скучно, что он всеми способами старается накачать свой давно сброшенный политический вес. Но все равно молодец! Потому, что, если сравнивать Госдуму и правительство, последнее бесит гораздо больше. Ведь, в отличие от депутатов, надежды на которых не было изначально, министры теоретически могли бы приносить пользу. Увы, вся их энергия уходит в разработку «платонов», капремонтов, мусорных и пенсионных реформ и прочих сравнительно честных способов отъема денег у населения.
И снова здравствуйте: Екатеринбургу пишут очередную «заявочную книгу»
В Екатеринбурге с большой долей вероятности пройдет Универсиада-2023. Выдвижение кандидатуры столицы Урала поддержал президент Владимир Путин. Решение – за Международной федерацией университетского спорта, но, как показывает практика, уж с кем с кем, а с разного рода спортивными организациями мы договариваться умеем. Тем более тут не МОК и не ФИФА.
Ценность Универсиады неочевидна и непонятна. Пока уверенно можно сказать лишь одно: как показывает практика Казани и Красноярска, Путин на открытие приезжает. А это уже достаточный повод, чтобы ее «замутить».
Уже слышим мы знакомые по «Экспо»-эпопее слова «заявочный комитет», «заявочная книга» и тому подобные. Вообще есть ощущение, что Екатеринбург готов участвовать в любой международной истории. Как тот герой Алексея Смирнова в «Операции Ы», который готов был работать хоть в карьере, хоть на мясокомбинате, хоть где, лишь бы не «дома», на стройке.
- «Экспо»?
- Я!
- ЧМ по футболу?
- Я!
- ЧМ по боксу?
- Я!
И так далее. Наверное, это правильно. Город нужно продвигать, это имя, имидж, теоретически и в перспективе – инвестиции, туристы. Москва опять же рада, всегда есть город, который «за любой кипиш».
Все это хорошо, да. Но все-таки свербит мысль, что сначала бы построить ливневку и научиться убирать снег. Про метро мы уже и не вспоминаем.
Снять нельзя оставить
Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский заметил, что город не убран от снега. Он выпал в феврале, заметил глава в марте. До этого по официальной версии было принято считать, что город у нас «убирается очень хорошо». После прозрения Высокинский пообещал уволить глав районов и их замов по благоустройству, если они не наведут порядок к Прощеному воскресенью.
Что делать дальше – понятно не очень. Говорят, что главы на последней оперативке уже смотрели недобрыми глазами. Не на Высокинского, конечно, а на его пиарщиков.
Совершенно понятно, что город к воскресенью не очистят. А значит чиновников придется увольнять. Но есть ли им замена? Вряд ли. А значит увольнять нельзя.
Но не уволить вообще никого нельзя тоже. Что это за мэр такой, который решил показаться страшным, а сам чижика съел?
Третий вариант – никого не уволить, заявив, что город «убран», все исправились. Но, возвращаясь к пункту номер один, это не будет правдой, и все начнут смеяться: «Очень смешно! Где чисто? У Высокинского во дворе?»
Как Александр Геннадьевич выкрутится из щекотливой ситуации – поймем в воскресенье.