Одно из подразделений РЖД - Федеральная грузовая компания - потратит на новые грузовые вагоны не менее 84 млрд рублей, сообщает РБК со ссылкой на заявление гендиректора ФГК Виктора Вороновича.
По словам топ-менеджера, оператор может купить 30 тыс. полувагонов. Примерно столько же вагонов производят все основные машиностроительные комбинаты России за один год, один из них - легендарный свердловский Уралвагонзавод. Считается, что резкое увеличение парка позволит перевозчику быстрее реагировать на запросы клиентов.
Впрочем, эксперты сомневаются в том, что ФГК сможет окупить такое крупное приобретение техники в ближайшие пять лет, поскольку спрос на российский уголь — основной груз для перевозки — снизится уже летом.
Актуальная ситуация на рынке для перевозчиков при этом тяжелая: грузовым компаниям нужно на 10-20 тыс. вагонов больше, чем есть сейчас. В РЖД при этом требуют сократить время их простоя на станциях погрузки.