Крушение Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии могла вызвать неисправность системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System). Об этом сообщил The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники.
Эксперты проанализировали данные черных ящиков и пришли к такому выводу.
Специалисты отмечают, что MCAS регулирует положение лайнера в воздухе и направляет его немного вниз. Такая система была придумана для Boeing 737 MAX, который, наоборот, задирает нос. Таким образом, MCAS выравнивала угол наклона, не сообщая об этом пилотам.
Сбой мог привести к тому, что угол между направлением движения лайнера и тем, куда направлен его нос, увеличился. После этого МСАS и направила самолет вниз. При этом экипаж не смог повлиять на ситуацию.
По данным СМИ, предварительные результаты расследования скоро будут опубликованы.
Напомним, Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение 10 марта, через несколько минут после вылета из столицы Эфиопии. На борту находились 157 человек. Все они погибли. Осенью прошлого года другой Boeing 737 MAX разбился в Индонезии. Тогда погибли 189 человек.
Фото: Pixabay.com