РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 09:23

Пошел в туалет - покажи паспорт. Как в Америке ЛГБТ+ отстаивают свои права

© Фото из открытых источников
Корреспондент ЕАН провел в Вашингтоне 6 дней. Группа российских журналистов общалась с руководителями НКО и государственных учреждений, куратором программ для девочек из бедных семей и основательницей шелтера для мусульманских женщин. Самые яркие и любопытные беседы - в серии наших специальных материалов.
Интервью первое: о гомофобии вице-президента США, ностальгии по Гражданской войне и президенте-гомосексуалисте.
Шарлотта (Charlotte Clymer), глава департамента коммуникации НКО Human Rights Campaign. Занимается разработкой стратегии департамента, распределением задач и экстренным информационным реагированием. Женщина-трансгендер.
- Ваш отдел, как вы сами сказали, - это служба экстренного реагирования на заявления Трампа и его администрации. Как они относятся к ЛГБТ-сообществу?
- Я все время должна быть начеку: Трамп в любой момент может что-нибудь написать в своем Twitter. Если твитт появился в 03:00, в 05:00 я должна предоставить комментарий. Чаще всего мне приходится опровергать ложь, исходящую от его правительства. Трампу на самом деле все равно, он занят другими делами. Агрессивнее всех настроен Майкл Пенс.
Майкл Ричард «Майк» Пенс — американский государственный деятель, политик. Вице-президент США с 20 января 2017 года. Активный защитник консервативных религиозных ценностей.
Его позиция – это позиция части общества правых религиозных взглядов. Благодаря ему блокируются все антидискриминационные законодательные инициативы, трансгендерам запретили служить в армии, а дети не могут пожаловаться в министерство образование на ущемление прав. С правительственных сайтов были стерты страницы, посвященные правам ЛГБТ+.
- Кто финансирует вашу организацию?
- Мы существуем на частные пожертвования. У нас самая большая организация в США - 3 млн участников.
- Российский активист Алексеев из Санкт-Петербурга заявил о необходимости проведения маршей ЛГБТ в северо-кавказских республиках. Представителей сообщества после этого стали травить и преследовать. Как вы считаете, можно ли жертвовать безопасностью, а иногда и жизнями активистов во имя идеи?
- Преследования происходят вне зависимости от того, проходят парады или нет. Но, когда мы работаем в коалиции, мы должны прислушиваться к мнениям отдельных групп и действовать сообща.
В США создание коалиции организаций нашего направления до сих пор не завершено. И позиции по разным вопросам могут отличаться в зависимости от штата и ситуации с правами ЛГБТ+ в нем. Поэтому нужно постоянно заниматься координацией. И отстаиванием прав.
- В России есть люди, которые считают, что некоторые американские родители препятствуют ранней гендерной самоидентификации своих детей. Что думаете на этот счет?
- У нас нет никаких юридических механизмов, чтобы ребенок без согласия родителей мог сделать операцию по смене пола. Только в 12 штатах есть законы, полностью запрещающие терапию, которая превращает гомосексуалиста в гетеросексуалиста, в остальных штатах она разрешена. И в обществе нет никакой поддержки родителей, которые бы заставляли ребенка делать операцию по смене пола. Что бы там ни говорил ваш президент Путин, который прекрасно осведомлен, какому преследованию подвергается ЛГБТ-сообщество в России и каким зверствам, например, конкретно в Чечне.
- Существует ли у вас черный рынок хирургии по смене пола?
- Проблема в том, что операция по смене пола стоит чрезвычайно дорого и медицинская страховка обычно либо не распространяется на эту услугу, либо не покрывает всю сумму. Поэтому люди делают эти операции в других странах.
- Из каких стран в Америку прибывают ЛГБТ-беженцы?
- У меня нет точных цифр, но в прошлом году к нам было много обращений по поводу мигрантов из Мексики, Гватемалы, стран Центральной Америки. Эти люди подвергаются насилию уже на уровне сотрудников нашей таможенной службы, в том числе сексуальным нападениям и мисгендерингу.
- Приведите наиболее запомнившийся случай, связанный с вашей деятельностью?
- Я расскажу свою личную реальную историю. Я живу в Вашингтоне, здесь 10% населения - ЛГБТ. Как трансгендер я чувствую себя здесь в безопасности. Но даже здесь, в одном из ресторанов в центре города, у меня потребовали паспорт, когда я решила воспользоваться женским туалетом. Я вызвала полицию. Затем обратилась в суд и выиграла процесс против ресторана. Всем заведениям в Вашингтоне были высланы предостережения на основе этого прецедента. Тем самым мы еще немного расширили наши права.
Но если такое происходит в Вашингтоне, можно себе представить, что испытывают люди в других, более консервативных штатах. Тем более что люди не умеют защищать свои права. Отношение к ЛГБТ+ очень неоднородное по всей стране.
- В каких штатах у ЛГБТ больше всего проблем?
- Я сама выросла в Техасе. Весь американский юг – Миссисипи, Алабама, Техас - относится достаточно враждебно. В Вашингтоне вам это редко кто скажет, но проблемы противостояния между глубоким Севером и глубоким Югом до сих пор определяют процессы, происходящие в нашей стране. В Америке существует большое количество обнищавших белых с расистскими предубеждениями. Эти настроения эксплуатируются республиканцами в их политических интересах.
Мне кажется абсурдным, что ребята из администрации президента России пытаются убедить вас, россиян, в том, что в Америке родители принуждают детей оставаться с неопределившимся полом. У нас страна ковбоев! И было такое время, что большинство американцев поддерживали президента Путина больше, чем своего президента Обаму.
- Каким вам видится будущее? Что ЛГБТ-сообщество может сделать, чтобы следующим президентом стал более либеральный человек?
- Сейчас, пока Конгресс у демократов, наша задача - избрать президента-демократа. Тогда появится возможность принять закон о равенстве и защите прав ЛГБТ+. На сегодняшний день от демократической партии выдвинулись 19 кандидатов, и это что-то неслыханное. Среди них есть и первый в истории кандидат в президенты, не скрывающий свою ориентацию. Он открытый гомосексуалист. Но мне не важно, кто из этих 19 кандидатов победит, каждый демократ поддерживает ЛГБТ-повестку.
- Насколько реально, что президентом станет кандидат-гомосексуалист?
- В начале 2000-х годов трудно было представить, что Америка выберет чернокожего президента. В это не верили и афроамериканцы, считая, что страна к этому не готова. Обама смог победить, потому что создал коалиции, в том числе белых людей рабочего класса. Он казался символом объединения американского народа.
Нынешний кандидат Пит Буттиджич служил в армии, он из Индианы, и у него военная прическа. Каждый человек традиционных взглядов может сказать: он мог быть моим сыном. В нашем сообществе к нему разное отношение. Некоторым не нравится, что образ представителя ЛГБТ-коммьюнити сводится к белому, чистенькому, респектабельному гомосексуалисту.
- Кто является героем ЛГБТ-движения в США?
- Это Харви Милк, Марша Джонсон и Хелен де Генерос. Мы гордимся ими и продолжаем их дело.
Анна Касюкова
almaceramica
Главные новости
Кто стал новым мэром Челябинска - биография Алексея ЛошкинаНадолго ли курс доллара по 100 рублейНеизвестные распространяют листовки об атаке на ЕкатеринбургОттепель не помешала строительству катка и ледового городка в ЕкатеринбургеИностранцы взяли штурмом миграционный центр в ЕкатеринбургеЧто это за часть в Екатеринбурге, где вместо СВО служат министры и депутаты