Станции метро «Сходненская» и «Речной вокзал» в Москве свяжет канатная дорога протяженностью 2,3 км. Ожидается, что в сутки она будет перевозить 19 тыс. пассажиров.
Несмотря на то, что инвестор должен будет построить дорогу полностью за счет своих средств, без участия государства, от желающих принять участие в конкурсе нет отбоя, пишут «Ведомости». В мэрию Москвы постоянно поступают новые заявки от новых претендентов. Вложенные средства компании надеются отбить за счет доходов от пассажиропотока. Власти заверяют, что стоимость проезда будет сопоставима со стоимостью остального общественного транспорта в городе — 55 рублей.
Соединить станции при помощи канатной дороги решено, поскольку в данном случае это дешевле, чем рыть туннель, — между ними расположено водохранилище, что существенно удорожает работы. Ожидается, что канатная дорога позволит в 7 раз сократить время в пути между этими станциями, поскольку сейчас пассажирам приходится ездить кружным путем.
Это уже вторая линия канатной дороги в Москве.
Напомним, осенью прошлого года мэр Екатеринбурга Александр Высокинский тоже предложил развивать в городе канатную дорогу в помощь метрополитену. Однако его высмеяли: эксперты посчитали подобный проект бесперспективным.