Авиакомпания "Ямал", в парке которой сейчас состоит 15 самолетов Sukhoi Superjet 100, отказалась от закупки еще десяти машин этого типа.
"Не будем приобретать. К сожалению, не получается той экономической модели в плане поддержания летной годности. Расходы за счет поддержания летной годности не позволяют нам наращивать парк", - цитирует "Интерфакс" гендиректора компании Василия Крюка.
Приостанавливать эксплуатацию имеющихся самолетов Sukhoi Superjet 100 в связи со вчерашней авиакатастрофой в Шереметьево при этом не планируется.
Отметим, все имеющиеся SSJ-100 были переданы "Ямалу" в операционный лизинг по контракту с Государственной транспортной лизинговой компанией.
В конце апреля сообщалось, что "Ямал" собирается арендовать несколько двигателей SaM146, которыми оснащаются "суперджеты". Соответствующий договор перевозчик заключил с "ОДК-Сатурн", российским акционером компании-производителя SaM146 - PowerJet (второй акционер - французская Safran). В пресс-службе "Ямала" тогда не комментировали, чем вызвана необходимость аренды дополнительных моторов. В прошлом году неоднократно сообщалось о поломках SaM146 у действующих эксплуатантов SSJ-100, в том числе авиакомпании "Якутия". Это привело к дефициту двигателей под новое производство (моторы, предназначавшиеся для оснащения новых самолетов, шли как запасные для старых) и, как следствие, снижению поставок заказчикам.
Отметим, следователи не усматривают вину производителя самолетов в трагедии, случившейся 5 мая, – эта версия даже не рассматривается. В то же время россияне в Сети собирают подписи за введение хотя бы временного запрета на эксплуатацию SSJ - трагедия в Шереметьево стала восьмым происшествием за год с этим самолетом.