РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 31 мая 2019 в 17:58
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Итоги недели от Александра Кириллова

© Фото из открытых источников
Любые семь дней – это не только набор каких-то конкретных событий, но и определенная рефлексия, ощущения и настроения, впечатления от происходящего. На этой неделе были три темы, которые, на мой взгляд, совершенно невозможно оставить без внимания.

Дума против Высокинского

Дума Екатеринбурга не стала заслушивать отчет мэра Александра Высокинского о проделанной в прошлом году работе. По версии чиновника, для него это стало неприятной неожиданностью: отчитаться был готов, буквально рвался в бой, но не случилось.
Думцы уверяют: в праве отчитать ему отказали обоснованно, мэрия не представила депутатам отчет, как это положено по регламенту, за трое суток. А сам мэр вместо того, чтобы «решить вопрос», зачем-то улетел в далекую Кению на мероприятие по линии ООН.
Что не поделили Высокинский и дума, которая его мэром и сделала, пока не очень понятно. Но спустя 8 месяцев после выборов депутатов становится совершенно очевидно одно: проект «сильный мэр», единоличный глава города так и не состоялся. Сити-менеджера убрали, вся власть вроде бы в одних руках, а мэр сильным ну совершенно не кажется.
Более того, есть устойчивое ощущение, что дума только входит во вкус и будет воспитывать своего назначенца все чаще и с все большим удовольствием. Я уверен, что Высокинский как умный человек, с большим опытом работы и в мэрии, и в правительстве, сам все прекрасно понимает. Можно хоть 10 раз на дню называть себя сильным мэром, но если ты не прошел через прямые выборы, если тебя сделали чиновником три десятка не совсем понятных городу людей – какой ты «сильный глава»? Совершенно никакой.
С другой стороны, раз человек согласился работать в подчиненном, усеченном статусе – значит, понимал, на что шел. Его выбор, его право. Земля большая и круглая, в случае возникновения новых проблем улететь можно хоть куда. Не Кенией единой…

Хорошо забытое старое

Аэропорты России наконец-то обрели собственные имена. Екатеринбургское Кольцово, например, имени Демидова, а челябинское Баландино – Курчатова.
Многие уже и забыли, какая ругань стояла в соцсетях осенью прошлого года. Когда Общественная палата РФ, не замеченная в какой-то внятной работе и полезности обществу, вдруг стала инициатором переименования крупнейших воздушных гаваней.
«Зачем?» - спрашивали их.
«Надо!» - отвечали они.
«Других проблем больше нет?» - задавались вопросом скептики.
«Это важно. Это патриотизм и эта, как ее, наша история!» - говорили они.
С тех прошло полгода, все уже забыли об этой идее. Я буквально накануне уточнял у друзей-приятелей из аэропортового бизнеса: «Ну как там? Когда уже? Готова у вас новая вывеска?»
Отмахивались: забудь, мол, проехали эту тему, потом, когда-нибудь, когда в Москве ее зачем-нибудь достанут, отряхнут пыль. Видимо, момент пришел.
Не секрет, что с самого начала этой странной эпопеи никто особенно не скрывал, что это задумка аналитиков администрации президента. Уж больно непростой была осень-2018. Пенсионная реформа, начало захода в мусорную. Нужно было чем-то отвлечь народ. А вокруг каких тем мы больше всего любим ругаться и на что охотнее всего отвлекаемся? Правильно, переименование чего-нибудь и вынос Ленина из Мавзолея.
На уходящей неделе поступила неприятная для Кремля новость: с рейтингом президента Путина опять что-то не так. А сегодня – указ о переименовании аэропортов. Совпадение? Возможно.
А Ленина выносить лучше по осени. Она легкой быть тоже не обещает. Значит, нужно будет отвлечься.

Из всех искусств для нас важнейшим является... Что?

В Екатеринбурге закрывают «Колизей» и «Салют». Решения об этом приняты, но пока не оглашены официально. Если все состоится, в городе останется лишь одна легенда советского кино – «Космос». Кстати, тоже муниципальная площадка.
С современным «Салютом», который появился где-то в конце 70-х, у многих свердловчан связаны очень хорошие воспоминания. Как и со всем из детства, наверное. Он выглядел очень модерново: два зала, большой - очень впечатляющий. Ну и билеты по 10 копеек вместо стандартных 25 или 50 в «Космосе».
После реконструкции все стало как-то менее красиво. Маленькие дополнительные залы-«скворечники» как-то не зашли. Хотя понятно, что экономика диктует: каждый метр использовать для заработка.
«Колизей», несмотря на всю свою историю и некую условную аристократичность, я почему-то никогда не понимал. Даже в детстве, когда он был «Октябрем». Возможно, потому, что, несмотря на всю свою условную древность, по понятиям молодого Екатеринбурга он всегда был какой-то облезлый с непарадной стороны. Это почему-то бесило. Единственное яркое и внятное воспоминание – «там был первое стереокино». Но, видимо, от того, что фильмы показывали исключительно ужасные, это тоже не подкупило.
В общем, конечно, жаль. Наверное, правы те, кто говорит: власть как управленец шоу-бизнесом и культурой – плохая идея, продали бы лучше частнику. С другой стороны, и ТЮЗ, и Театр кукол почему-то живут. Но это уже вопрос, скорее, к самим властям.
Пока же остается муниципальный «Космос». Какой-то весь иррационально большой. Там в детстве показывали сразу по два фильма с антрактом, и поход считался более дорогостоящим и ответственным, культурным мероприятием. Например, можно было посмотреть картины в фойе. Последим за его судьбой.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября