РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 3 июня 2019 в 10:58

В Тюмени кошмарят директора старейшего завода, который пытался спасти предприятие от банкротства

© Фото из открытых источников
В Тюмени судят экс-директора «Сибнефтегазмаша», который всеми силами пытался спасти завод от банкротства. Юрия Кияшко обвиняют в сокрытии денег предприятия, которые должны были направить на уплату налогов. Речь идет о сумме около 5,7 млн рублей. А недавно, несмотря на то, что это дело находилось на рассмотрении в суде Калининского района Тюмени, было возбуждено еще одно - уже о невыплате зарплаты работникам. Адвокат обвиняемого Юлия Пикельная уверена: Кияшко ни в чем не виноват, он лишь продлил жизнь угасающему заводу. Подробности – в материале ЕАН.
В советские времена тюменское ОАО «Завод "Сибнефтегазмаш"» было процветающим предприятием. СНГМ производил 40% нефтегазопромыслового оборудования, поставляемого по России и в республики СССР. Однако со временем объемы продукции снизились, а финансовое положение завода серьезно ухудшилось. Первые признаки банкротства предприятия появились в 2014 году, когда работникам перестали выплачивать зарплату.
Акционер завода АО «Нафтогаз» решил попытаться спасти предприятие, для чего пригласил на службу нового генерального директора. И в мае 2015 года на смену ранее возглавлявшему СНГМ Юрию Дудоеву пришел Юрий Кияшко. Его главной задачей было реанимировать завод, на котором в то время еще трудилось около 200 человек. Задолженность перед ними составляла 23 млн рублей.
Акционеры завода, пригласившие Кияшко на должность гендиректора, пообещали, что возьмут на себя обязательства погасить все накопленные долги, как перед работниками, так и перед контрагентами, но исполнили свои обязательства только частично. По словам Юлии Пикельной, они выделили лишь 20 млн на погашение задолженности, превышавшей тогда 370 млн.
В сентябре 2015 года на заводе завершилась проверка налоговиков - они доначислили еще около 16 млн рублей платежей за те периоды, когда Юрий Кияшко еще не был гендиректором. А в октябре приставы арестовали счета предприятия – все поступавшие на них деньги должны были сразу же поступить в счет погашения долгов по зарплате сотрудникам и налогам.
Единственным выходом, чтобы сохранить рабочие места и обеспечить выплату зарплаты людям, по мнению Юрия Кияшко и акционеров компании, было привлечение на завод новых заказов. Однако в тендерах из-за арестованных счетов ОАО «Завод СНГМ» принимать участие не могло, поэтому учредители приняли решение создать организацию с аналогичным названием, но другой организационно-правовой формой – ООО «Завод СНГМ», руководителем которой также назначили Кияшко.
Новое юрлицо принимало участие в конкурсах на поставку нефтегазопромыслового оборудования, получало предварительную оплату заказов, закупало на эти деньги материалы, необходимые для производства готовой продукции, и передавало их ОАО «Завод СНГМ». Вся изготовленная продукция также передавалась вновь созданной организации, которая от своего имени реализовала ее покупателям. Кроме того, ООО получало от учредителя заемные средства, которые направлялись на погашение долгов предприятия, в основном заработной платы.
В период с октября 2015 года по апрель 2016-го ООО уплатило со своего расчетного счета кредиторам ОАО «Завод СНГМ» около 5,77 млн рублей. На эти деньги была оплачена тепловая и электрическая энергия и две запасных части для оборудования, без которых производственный процесс был бы невозможен. Более того, если бы предприятия лишили электричества из-за долгов, пришлось бы закрыть и тюменскую больницу № 19, которая была подключена к электросетям через завод.
Именно эти платежи и послужили поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Юрия Кияшко, который в июне 2016 года покинул пост гендиректора, поняв, что завод вряд ли удастся спасти. Сразу после его ухода в отношении предприятия началась процедура банкротства, а экс-руководителя обвинили в том, что он направил эти средства не по назначению – не заплатил налоги, а погасил коммунальные долги.
Но, как отмечает Юлия Пикельная, без оплаты ЖКУ и двух экстренно необходимых запчастей деятельность завода была бы остановлена, так же как и выплата долгов по зарплате сотрудникам. Адвокат ходатайствовала о дополнительной экспертизе по делу, проведение которой заняло более года.
В ходе судебного следствия были допрошены сотрудники предприятия, которые единогласно подтвердили, что единственной целью Кияшко было не допустить остановки деятельности завода.
«Свидетели также подтвердили в суде, что отсутствие этих платежей с расчетного счета другой, заметьте, организации привело бы к полной остановке завода, невозможности производства продукции и выплаты заработной платы», - говорит адвокат.
К слову, о том, что во времена Юрия Кияшко зарплату хоть и с задержками, но все же платили, сотрудники предприятия заявляли и в СМИ. «Деньги перестали выплачивать с января 2015 года. Три-четыре месяца совсем не платили, потом пришел новый директор (имеется в виду Кияшко, - прим. ЕАН), и уже текущую зарплату начали выплачивать, но частями. Долги продолжали копиться», - цитировал в октябре 2017 года бывшую сотрудницу «Сибнефтегазмаша» Любовь Тарасову тюменский портал 72.ru.
Как показала экспертиза, за период руководства Кияшко заводом было произведено погашение задолженности по заработной плате на сумму около 70 млн рублей – это были и долги, созданные в период руководства заводом Юрия Дудоева, и текущие платежи.
Обвинение в сокрытии средств на уплату налогов в отношении Юрия Кияшко не обосновано, считает его адвокат. Но даже если предположить, что 5,7 млн рублей «раздора» нельзя было направлять на «жизненно» необходимые платежи, то по закону это должно было быть, в первую очередь, погашение долгов по зарплате, а не налоги. Вопрос о наличии задолженности завода по заработной плате не исследовался Следственным комитетом в ходе предварительного следствия.
Судебное следствие и было закончено в конце апреля, однако следующая стадия, прения сторон, состоялась только 30 мая 2019 года. Все это время государственный обвинитель просила суд отложить окончание судебного следствия. Для чего – стало понятно именно в этот день. Государственный обвинитель заявила ходатайство о возвращении уголовного дела на дополнительное расследование в связи с тем, что имеются основания для соединения уголовных дел, и представила суду доказательства того, что 27 мая в отношении Юрия Кияшко было возбуждено уголовное дело по ст.145 УК РФ – о невыплате зарплаты сотрудникам.
В удовлетворении этого ходатайства судом было отказано. Тогда стороной обвинения было заявлено об отказе от обвинения по уголовному делу, что является основанием для прекращения уголовного преследования. В итоге уголовное дело в отношении Кияшко о сокрытии налогов было прекращено судом Калининского района Тюмени. Подсудимый и его защитник очень благодарны прокуратуре за проявленную принципиальность и умение признавать ошибки. «Такое впервые в моей практике», - говорит Юлия Пикельная.
Однако в то же время состоялся и допрос Кияшко в качестве подозреваемого по другому уголовному делу. Теперь его подозревают в том, что он не выплатил заработную плату одному сотруднику, уволившемуся в апреле 2016 года. При этом вопрос о том, была ли у него хоть какая-то возможность эту задолженность выплачивать, в ходе допроса так и не был задан.
«Документов, имеющихся в распоряжении следствия, вполне достаточно для того, чтобы установить полную невозможность выплаты заработной платы, что исключает уголовную ответственность», - говорит адвокат.
Кстати, предприятие больше не работает - его признали банкротом, и, возможно, кто-то получил выгоду от этого. Имущество завода составляли производственные корпуса, права на которые не были своевременно оформлены, а также земельный надел с готовыми транспортными развязками и энергетическими коммуникациями. Привлекательный для инвесторов участок в рамках конкурсного производства продали всего за 50 млн рублей или за 8 300 рублей за сотку. По словам экспертов, это очень дешево для земли в парковой зоне Тюмени.
Мария Трускова
Фото: Фото: Полина Бронз, pixabay.com
almaceramica
Главные новости
Свердловская область вырвалась в лидеры по нехватке водителейРоспотребнадзор выявил причину массового отравления школьников в Нижнем ТагилеКто стал новым мэром Челябинска - биография Алексея ЛошкинаНадолго ли курс доллара по 100 рублейНеизвестные распространяют листовки об атаке на ЕкатеринбургОттепель не помешала строительству катка и ледового городка в Екатеринбурге