В Екатеринбурге врачи отправили лечиться домой мигрантку, попавшую в тяжелое ДТП. У женщины в трех местах сломаны кости таза, но нет полиса. Когда кончились деньги за платное койкоместо, Шахзоду Сабирову принудительно выписали. Виновник ДТП сначала хотел оплатить лечение, но потом решил, что возмещать ущерб нелегалу необязательно.
Уроженка Ферганы Шахзода Сабирова попала под машину утром 24 мая на перекрестке улиц Репина - Ленинградской. Девушка переходила дорогу, водитель ВАЗа летел на красный. Как сообщает медиагруппа «Сова», мимо по счастливой случайности ехала бригада «Центра медицины катастроф», и пострадавшей быстро оказали первую помощь. Шахзода после удара была в сознании и помнит, как водитель-виновник выбежал и начал извиняться.
«Он обещал, что поможет, обещал продать машину и оплатить больницу, очень извинялся», - вспоминает пострадавшая.
Шахзоду доставили в городскую травматологическую больницу № 36. После рентгена врачи поставили диагноз: перелом лонной, седалищной костей, боковой массы крестца справа без смещения отломков. Ушиб мягких тканей области поясничного отдела позвоночника.
Выяснив, что пациент без полиса, медработники на третий день после госпитализации заявили мужу Шахзады Азизу, что выписывают ее. Азиз за сутки назанимал у родственников 49 тыс. рублей и оплатил аренду платного койкоместа в палате на четверых. Из расчета 3300 рублей в сутки за вычетом расходов на диагностику денег хватило до 10 июня.
На момент выписки Шахзоде не рекомендовалось сидеть, любое движение причиняло сильную боль. Когда муж перевозил супругу на легковой машине из больницы и поднимал на руках на 8 этаж в квартиру, девушка чуть не потеряла сознание. Лечащий врач рекомендовал ей три месяца лежать и принимать обезболивающие. Сильнее всего супруга удивило, что больница отказалась продлить стационар на платной основе. Предположение на этот счет есть у Абида Туратова, председателя «Общества дружбы Урал-Узбекистан». Абид Туратов привез в ГТБ № 36 деньги, собранные с членов диаспоры, но врачи заявили, что не видят оснований пойти ему навстречу.
«Если бы она была в стационаре больше 21 дня, виновнику ДТП автоматически вменили бы особо тяжкий вред, а это серьезная уголовка. Мне-то врач, конечно, сказал, что никакого сговора нет. Только почему человеку с такими травмами сначала говорят, что надо лежать в больнице минимум месяц, а потом выгоняют на улицу и отказываются лечить даже за наши деньги?» - удивляется Абид.
Сейчас в отношении мужчины, сбившего Шахзоду, ведется дознание по административной ст. 12.24 «Нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкой или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего». Оплачивать лечение Шахзоде он не собирается, о чем и заявил Абиду Туратову.
«Он ни разу в больницу не позвонил, не пришел. Я потом его два раза набирал. Он мне рассказывал, что у мигрантов должна быть страховка, а раз нет, сама виновата. Я ему - так что, теперь собаку тоже можно сбивать, раз она без полиса бегает? Он трубку бросил», - передает содержание беседы Туратов. Правозащитник готовит иски в суд о возмещении физического и морального ущерба с виновника аварии.
После принудительной выписки Шахзоды финансовая ситуация в семье стала очень тяжелой. На родине у молодых людей трое детей, а зарабатывают Азиз и Шахзода не так уж много. Азиз работает дворником в торговом центре, Шахзода до своей травмы убирала на дому. Сейчас Азизу придется бросить работу на три месяца, чтобы ухаживать за женой. На что жить и покупать лекарства - неизвестно. Правозащитник Абид Туратов готовит иски в суд о возмещении физического и морального ущерба с виновника аварии.
ЕАН удалось дозвониться до мужчины, совершившего наезд. Он сообщил, что выплатить компенсацию за лечение готов, но не хочет тратить на это личные деньги. Владимир, по его словам, предложил пострадавшей обратиться к страхователям, чтобы сумму на реабилитацию Шахзоды по ее заявлению списали на счет больницы со счета ОМС виновника ДТП. Однако таких заявлений пока не было. Тот факт, что пострадавшая находится в России нелегально, означает, по мнению мужчины, что он не обязан оплачивать ее лечение из собственных средств.
Антон Гуськов