Спецпредставитель президента РФ по вопросам экологии и транспорта Сергей Иванов раскритиковал проекты высокоскоростных магистралей. По словам чиновника, планы по строительству ВСМ на далекие расстояния изначально ущербны и нуждаются в корректировке.
«Берем простой пример. Высокоскоростное железнодорожное движение давным-давно существует в Европе. Давайте посмотрим, на какие расстояния ходят высокоскоростные поезда в Европе: самая длинная дистанция — это Гамбург — Мюнхен, почти 800 км с севера на юг Германии. Вопрос: почему ее не продлили на Швейцарию, Италию? Ответ на поверхности: конкурировать с авиацией уже невозможно на таких расстояниях», - заявил Иванов в интервью ТАСС.
По его словам, триллионные траты на скоростную трассу Москва — Казань не будут оправданы, так как поезд будет идти пять часов и потребитель скорее отдаст предпочтение самолету.
«До Нижнего немного другая ситуация, это ближе, там идея высокоскоростного движения имеет право на жизнь. Но здесь вопрос пассажиропотока. Владимир, еще какие-то города и Нижний Новгород. Если нынешний "Сапсан" удовлетворяет пассажиропоток и путь выдерживает "Сапсан" надежно, то я не вижу смысла делать новую колею, новую дорогу. Огромные деньги. Пускай "Сапсан" возит. Вот вам ответ», - заключил Иванов.
Напомним, на первых порах при обсуждении проектов ВСМ заявлялось о маршруте Москва - Казань - Екатеринбург, однако в последнее время говорить о реальности такой стройки стали реже.
Фото: pixabay.com