Глава Екатеринбурга Александр Высокинский заявил журналистам, что мэрия всерьез рассматривает проект канатной дороги в качестве альтернативного общественного транспорта. Более того, специалисты уже приступили к расчету конкретного маршрута. Сказано это было во время пресс-завтрака на стенде Екатеринбурга на выставке «Иннопром».
«Мы считаем канатку от Ботаники до Академического. На Химмаш не получится — там низко ЛЭП, мешать будет, а на Академический это дешевле, чем метро, и близко по себестоимости с трамваем», - рассказал Высокинский.
Напомним, впервые идею строительства канатной дороги в Екатеринбурге предлагало еще предыдущее руководство администрации города. По мнению скептиков, с большими пассажиропотоками такой транспорт может не справиться.
Высокинский оценил и перспективы внедрения электробусов, испытания которых в городе планируется начать в следующем году.
«У электробусов есть проблема в том, что они могут на одной зарядке проехать 15-20 км. А у нас автобусы, помимо перевозки людей, должны выполнять еще и мобилизационный потенциал. В случае ЧС нам необходимо эвакуировать 400 тыс. человек, и на электробусах мы этого сделать не сможем», - пояснил глава города корреспонденту ЕАН.
Нельзя электробусами, по его мнению, заменить и троллейбусы, поскольку «троллейбусы — наша достопримечательность, пусть пока ездят рогатые».
Пока, по словам мэра, комитет по транспорту ориентируется на традиционные виды техники. В этом году мэрия начинает закупки новых автобусов под новые разрабатываемые маршруты. А в конечном счете планирует увеличить свой парк настолько, чтобы вытеснить частников с рынка. В следующих планах — объявить тендеры на трамвай, при этом глава Екатеринбурга очень хвалил модели, представленные на «Иннопроме».
Мэр прокомментировал закупку городом трамваев в этом году. У горожан нарекания вызвало то, что, хотя вагоны являются низкопольными, в самом салоне есть лестницы, которые неудобны, и перемещаться по салону травмоопасно.
«Я тоже был против этой модели», - признался глава города.
Игорь Чукреев