ЦК КПРФ совместно с Центром исследований политической культуры России подготовил для региональных отделений партии методичку о проведении избирательных кампаний. В 96-страничном документе, который есть в распоряжении ЕАН, - обновленная идеология партии и приемы, которые она будет использовать а выборах, включая список рекомендуемых лозунгов.
В «теоретической части», где описываются общие принципы работы в период избирательной кампании, отмечается, что основная задача партии — сосредоточиться на развитии своей ядерной аудитории и понимании того, что с жителями городов и сельской местности агитацию надо вести разными методами, используя разные лозунги.
Основным фоном ближайших лет считают рост недовольства со стороны населения действиями властей при одновременном росте пассионарных настроений, при которых избиратели с этими же властями будут связывать решение своих проблем, а не решать их самостоятельно.
Как отмечается в методичке, «СССР воспитал особый тип людей», и этот тип людей, как ни парадоксально, продолжает оставаться основным даже в условиях буржуазного общества.
В части методических рекомендаций кандидатам предлагается лукавить и льстить избирателям во имя высших целей:
«Правда – это то, во что верят люди. Если ваш кандидат уверен в истинности своего сообщения, но избиратели в это не верят, ему придется изрядно потрудиться, чтобы их переубедить. Ибо правда не всегда есть истина».
«Все падки на лесть. "Лесть есть род дудки, которою приманивают птиц, подражая их голосу" (Фрэнсис Бэкон). Ваш кандидат сможет польстить своей аудитории, если даст людям понять, что их проблемы для него – самые важные», - предлагают авторы методички.
Также кандидатам-коммунистам рекомендуется как можно чаще попадать в СМИ, в том числе и через скандал.
Наконец, в методичке предлагается список эффективных лозунгов, уже опробированных в локальных кампаниях. Вот некоторые из них:
Вперёд – в СССР! Лучше красное, чем голубое! Буржуем быть опасно, Россия будет красной! КПРФ борется за ваши права! А что делаете вы? Буржуй, отдыхая на вилле, не забудь о крестьянских вилах!
Технологи коммунистов предлагают низовому активу работать над внедрением «в мозг избирателя».
«Агитация ведется не напрямую, а косвенно, обычно под видом "знаете ли вы", "доводим до вашего сведения" или под видом социологического опроса. Собственно, это даже не агитация в привычном смысле. Это, если можно так сказать, вбивание в подкорку избирателя нужной нам информации по телефону», - советуют авторы.
Отметим, недавно схожие заявления в регионы транслировала «Единая Россия». Представителям партии власти отныне запрещается: врать и уходить от острых вопросов, демонстрировать высокомерие, отвечать на вопросы большими объемами цифр, менять свое мнение в зависимости от ситуации, реагировать не подумав.
Игорь Чукреев