Под Екатеринбургом, после долгого перерыва, прошёл летний вариант фестиваля «Старый Новый рок». В последний раз база «Волна» под Заречным, принимала меломанов и рок – музыкантов, в уже далеком 2011 году. Но, как выяснилось, новый дебют после затишья оказался последним, - летнего фестиваля больше не будет, проект закрыт.
То, что фестиваль уже не тот мы видели собственными глазами. Один из главных брендов Урала «СНР» словно играл последний аккорд: перед сценами людей было крайне мало до появления хэдлайнеров (ими стали Lumen, «кАчевники» и Noize MC), у людей постоянно возникали проблемы с парковками, стюарды в футболках были не подготовлены и не могли сориентировать людей по банальным вопросам, на душевное неформальное общение с приехавшими легендами не могли рассчитывать даже музыканты несколько минут назад выходившие на сцену, куда ступила чуть позже нога того же Noize MC. Список проблем можно продолжать.
Специальный корреспондент ЕАН поговорил с одним из создателей «Старого нового рока» Владимиром Шахриным. О причинах закрытия фестиваля и новом музыкальном проекте, который пройдет во время Универсиады 2023 года, мэтр рассказал в интервью.
- Владимир Владимирович, добрый день! На какие группы пришли посмотреть? Что уже произвело на вас впечатление?
- Я буду на фестивале не очень долго. Для меня главным было посмотреть на то, что все состоится хорошо. И что все площадки работают.
Я прошел везде и все посмотрел. «Старый Новый рок» до сих пор отличается от всех других фестивалей своей домашней атмосферой. Такое ощущение, что все здесь всех знают давно. Такая вот дружелюбная атмосфера,… Правда, если честно, молодые группы, которые я слышал, не произвели на меня впечатление. Однако я не беру на себя роль музыкального цензора. Но, в принципе, мне все нравится. И в отличие от самого первого фестиваля тут уже давно другая еда, другие сувениры, другие палатки в лесу стоят.
Все было не зря. Все эти 19 лет.
- Несколько дней назад вы заявили о том, что фестиваль «Старый Новый рок» прекращает свое существование. Почему все так заканчивается?
- Лично моя версия такова: без фестиваля «Старый Новый рок» мне будет намного легче и спокойнее жить. Он уже не приносит уже мне столько радости, а только больше волнения и хлопот. Я внутренне сильно устал от «Старого Нового рока». Не получаю уже удовольствия.
Возможно, через пару лет я скажу себе, что оказывается, нет такого. И что мне было хорошо с этим мероприятием. Мы же с Евгением Львовичем Горенбургом (директор «Старого нового рока». - прим. ЕАН) не говорим о том, что закрытие мероприятия навсегда происходит. Мы очень любим этот фестиваль. Вложили в него много своих средств и душевных сил, выполнили какую – то важную гуманитарную задачу за 19 лет существования фестиваля.
Когда в далеком 2000 году проект только начинался молодым группам еще негде было себя показать. Сейчас же для продвижения своих музыкальных талантов открыт интернет, есть клубы. Еще одна причина закрытия фестиваля: у нас нет больше новых музыкальных идей, а все старые мы исчерпали. Отработали на все сто процентов. Абсолютно естественно мы подошли к этой черте.
- То есть денежных проблем у фестиваля нет? Финансы не поют романсы, принимая во внимание, как дорого стоит сделать действительно крутой фестиваль?
- Дело не в деньгах. Хотя, вы тоже правы. Мы никогда не начинали организацию фестиваля так, что денег у нас было прямо умотаться. Всегда сложно было находить деньги, но мы находили их. Откровенно говоря, каждый год у «Старого Нового рока» были денежные проблемы. Поэтому нам приходилось вкладывать свои деньги. Я, в частности, вкладывал и те, которые были заработаны мной в составе «Чайфа». Евгений Львович тоже вкладывал свои.
- Хэдлайнерами в этот раз стали откровенно андеграундные исполнители, по сути, и ставшие кумирами миллионов из - за своей не системности. И Lumen, и Noize MC исполнители с оппозиционными взглядами. Вы специально решили обратиться к такому символизму именно сейчас?
- Нет. Просто пришло другое поколение музыкантов. Мы относимся к ним с абсолютным уважением. Вот мы и пригласили молодых Noize и Lumen. Кстати, если возвращаться к вашему вопросу о закрытии, то мы сегодня с Евгением говорили об этом. А именно том, что наверняка найдутся те, кто захочет продолжить проект, ибо свято место пусто не бывает. Думаю, что в Екатеринбурге есть те, кто захочет продолжить традиции нашего фестиваля. Может как раз кто – то из выступающих сегодня молодых групп.
Может там будут совершенно другие люди, но они будут делать то же самое. Если организация нового крупного и масштабного рок – фестиваля будет кому – то интересна и если кто – то горит энтузиазмом и желанием потратить часть своей жизни, то мы будем только рады.
- Общались уже с кем – то из молодых организаторов на этот счет? Может уже подыскали преемника?
- Нет, к нам пока с желанием и предложением продолжить проводить «Старый Новый рок» еще никто не обращался. Так же пока никто нам не говорил о том, что хочет провести свой рок – фестиваль, абсолютно новый. Если вместо «Старого Нового рока» появится какой – то новый фестиваль, то он будет уже иметь другие цели и задачи, а также другую концепцию и идеологию. Слушайте, мы с Горенбургом уже мужчины предпенсионного возраста. Нам по шестьдесят лет.
- Читал я о том, что во время Универсиады 2023 года пройдет другой рок – фестиваль. Что будет представлять из себя новое событие?
- Универсиада, - это очень интересная история. По крайней мере, у нас есть предложение заняться ее развлекательной программой. Мы сейчас уже думаем над идеями. И если наши они будут хороши, то, возможно, мы за это возьмемся.
- То есть пока готовой концепции нет?
- Да, но только, потому, что предложение поступило лишь полторы недели назад. За 10 дней такое не придумывается.
- Могу предложить идею. Может, сделаете баттл рок – групп? Сейчас же такое в моде, если посмотреть на рэп - исполнителей
- Не думаю, что такие состязания сейчас в моде. Даже рэперам уже это становится ненужным. Да в целом считаю музыкальные баттлы глупыми. Как сражаться, если музыканты должны содействовать друг другу?
В музыке нет никаких естественных критериев оценки творчества. В спорте такое есть: прыгнуть на сантиметр выше, прибежать быстрее, отправить в нокаут кого – то. Все это критерии победы. В музыке же главное это альянсы! Такая вот идея у нас есть. Мы намерены смешивать жанры на своих площадках. Как можно больше музыкальных стилей. Такие группы и будем звать. Чтобы показать то, насколько обширна музыка разных народов. У нас есть масса знакомых этно - групп. Например, мы можем пригласить тувинскую группу, которая представит свое творчество вместе с нами. Их горловое пение и наш гитарный блюз. Будет как раз в духе мультикультурализма!
Беседовал Павел Пивоваров.