«Почта России» разработала новую концепцию развития, согласно которой ее отделения будут преобразованы в подобие алкомаркетов, аптек и МФЦ. На эти цели необходимо 85 млрд рублей, которые организация уже попросила в минфине и минкомсвязи, пишут «Известия».
В частности, 66,4 млрд требуются на техническую модернизацию и дооснащение отделений, 10,8 млрд — на проведение капитального ремонта, еще 7,7 млрд — для расширения площадей отделений. Впрочем, эксперты полагают, что «Почта» может получить отказ, поскольку продажа товаров народного потребления не является ее профильной деятельностью.
Руководство организации же уверяет, что изменения необходимы, так как электронные письма уже заменили бумажные, кроме того, к 2023 году прогнозируется, что объемы корреспонденции в мировых масштабах упадут в 1,5 раза. Именно поэтому вместо традиционных отделений и требуется создать так называемые «Центры притяжения», изменив функционал отделений и их сотрудников. В первую очередь это планируется сделать в населенных пунктах с населением до 20 тыс. человек.