Россияне стали покупать меньше цветов к 1 сентября, пишет «Интерфакс» со ссылкой на ассоциацию «Теплицы России».
По данным экспертов, граждане стали реже выбирать экзотические цветы, также сократилось и количество цветов в букетах. Причинами для этого послужили снижение покупательской способности населения, рост цен на обучение, канцтовары и одежду для учащихся.
«Цветы к 1 сентября меняют свое назначение и становятся не подарком учителю, а просто неким символом этого праздника. Еще три–пять лет назад рост продаж в этот период составлял 50–60%, сейчас — не более 30% по сравнению с продажами первой половины августа»,— сообщила член ассоциации, директор тепличного комплекса «Подосинки» Юлия Чарышкина.
Она уточнила, что цены на цветы растут из-за повышения курса валют, а также подорожания тарифов на энергию и газ.
Так, оптовые цены к 1 сентября растут на 15–20% в зависимости от региона и популярности сорта цветов. Розничные цены растут не более чем на 15%.