РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 11:00

Общаться запрещается: в Челиндбанке выживают сотрудницу предпенсионного возраста

Сотрудница Металлургического филиала Челиндбанка через суд оспорила объявленный ей выговор. Марина Начвай, которая проработала в финансовой организации 35 лет и в марте следующего года должна выйти на пенсию, уверена: ее просто пытаются выжить.
Как следует из материалов на сайте Металлургического районного суда Челябинска, женщине объявили выговор за то, что она обратилась по рабочему вопросу к рядовому сотруднику, хотя должна была действовать исключительно через руководителя. Так прописано в порядке взаимодействия сотрудников, который действует в банке.
Но в то же время в должностной инструкции Марины Начвай указано, что она вправе была обращаться за предоставлением информации не только к руководству, но и к другим сотрудникам. Поэтому суд встал на сторону истицы, выговор отменил и взыскал с Челиндбанка 1000 рублей в качестве морального вреда.
Случаи, когда человека пытаются наказать за общение с другим коллегой, встречаются нечасто. Агентство ЕАН обратилось за комментарием к Марине Вячеславовне, и в беседе выяснилось, что "с легкой руки" управляющего в банке организовали настоящую травлю женщины.
«Выговор – это лишь один инцидент. Считаю, что объявили мне его совершенно несправедливо. Я являюсь уполномоченным сотрудником, который должен контролировать все крупные сделки. Руководству не понравилось, что я задержала на 40 минут проведение платежа VIP-клиента, но поскольку речь шла о крупной сумме, мне нужно было проверить ряд документов. Это заняло время. Для закона понятия VIP-клиента не существует, и я честно исполнила свои обязанности. У нас есть внутренний распорядок, согласно которому я могу обращаться за какой-либо информацией только к руководству, но есть еще и должностная инструкция, разрешающая обращаться к любому сотруднику. Я подошла к работнику, попросила предоставить счет клиента, а потом вдруг получила за это выговор. Естественно, это было обидно. И к тому же несправедливо. Поэтому я обратилась в суд и выиграла его. Тем более что я хочу доработать до пенсии, а за два выговора уже грозит увольнение. А в том, что нашелся бы надуманный повод для вынесения второго выговора, я уверена», - рассказывает женщина.
Марина Начвай работает в кредитном учреждении с 1983 года, занимала должность начальника отдела. Она всегда была на хорошем счету у руководства, имеет положительные характеристики, почетные грамоты. Проблемы начались в 2014 году, когда в филиал пришел новый управляющий. Имя его женщина предпочитает не называть, но, согласно открытым данным, речь идет об Алексее Храбрых – сыне бывшего первого заместителя генерального директора Челиндбанка Татьяны Храбрых.
Уже тогда молодой руководитель решил сформировать коллектив по-новому. Несколько человек уволились по собственному желанию. Марина Начвай не собиралась уходить с поста начальника отдела, но под давлением все же согласилась на должность специалиста при условии сохранения прежней заработной платы. Однако морально легче ей не стало. Управляющий мог отказать даже в элементарной просьбе об отгуле или переносе отпуска.
«В ноябре прошлого года была плановая аудиторская проверка. Всем предложили выйти и устранить недочеты, а мне в этом отказали без объяснения причин. Впрочем, по итогам никаких нарушений, за которые можно было бы получить штраф, в работе нашей группе обнаружено не было. А с 1 января 2019 года лишили годовой надбавки, также без объяснения причин», - рассказывает Марина Начвай.
После того, как банк проиграл суд из-за выговора, ситуация усугубилась. После завершения судебного процесса специалист почти полтора месяца отсутствовала на работе – сперва была в очередном двухнедельном отпуске, а потом на больничном с пневмонией. После того, как 10 сентября она вышла на работу, практически каждый день ее ждал неприятный сюрприз.
«Управляющий создал комиссию из трех человек – юриста, начальника отдела юрлиц и зам главного бухгалтера, которая активно мной занялась. Например, в один из дней они потребовали от меня подписать какие-то бумаги. С трудом удалось добиться выделить мне 15 минут на то, чтобы прочитать их. Оказалось, что это новый порядок взаимодействия с сотрудниками. Там было много спорных пунктов, в том числе один из них запрещал мне вообще с кем-либо общаться. Я подписывать не стала и написала служебную записку по этому поводу. Ее у меня принимать отказались. В приемной управляющего сказали, что теперь он сам должен давать мне устное разрешение на то, чтобы я предоставляла ему же служебные документы. Абсурд!» - возмущается Марина Начвай.
В другой день зам главного бухгалтера без спроса взяла несколько папок из ее кабинета, которые позже оказались у управляющего. «Это были материалы о том, что я, согласно своим должностным обязанностям, ознакомила сотрудников с инструкциями, касающимися той финансовой сферы, которой я занимаюсь. Папку унесли и тут же потребовали объяснительную, почему я не провела работу с сотрудниками. А все листы ознакомления сотрудников с инструкциями были в этой папке. Как так получилось? Куда они исчезли? Потом меня хотели заставить подписать бумагу, что я это ознакомление провела 16 сентября, а не в июне, как это было по факту. Я отказалась это делать и указала реальные даты», - рассказывает женщина.
Помимо этого, ее пересадили из отдельного кабинета в операционный зал, где теперь она вынуждена отвлекаться от работы на разговоры операционистов с клиентами.
«Кстати, мой стол стоит прямо под камерой. А еще управляющий настроил против меня других сотрудников, которые его слушают, так как просто боятся потерять работу», - добавляет Марина Начвай.
В конце августа в филиал пришло задание от головного офиса - до конца сентября провести определенное количество проверок, которыми и занимается Марина, но об этом задании ей сообщили только в середине сентября. «Почему эту работу не начал делать человек, который замещал меня, пока я была в отпуске и на больничном? Почему сообщили позже? Такой объем до конца месяца выполнить просто нереально. И, конечно, за его невыполнение ко мне предъявят претензии», - говорит специалист.
Несмотря на невыносимые условия, она из принципа намерена доработать до пенсии в банке. Тем более по закону сократить ее, как человека предпенсионного возраста, не имеют права.
«Я хочу данный вопиющий факт предать огласке, поскольку даже президент РФ Владимир Владимирович Путин говорил о недопустимости дискриминации людей предпенсионного возраста, а в данном случае она ярко выражена!» - говорит Марина Начвай.
Агентство ЕАН попыталось получить комментарий представителей банка, но оперативно это сделать не удалось. Мы ожидаем ответа на официальный запрос.
Мария Трускова
almaceramica