РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 11:00

Общаться запрещается: в Челиндбанке выживают сотрудницу предпенсионного возраста

Сотрудница Металлургического филиала Челиндбанка через суд оспорила объявленный ей выговор. Марина Начвай, которая проработала в финансовой организации 35 лет и в марте следующего года должна выйти на пенсию, уверена: ее просто пытаются выжить.
Как следует из материалов на сайте Металлургического районного суда Челябинска, женщине объявили выговор за то, что она обратилась по рабочему вопросу к рядовому сотруднику, хотя должна была действовать исключительно через руководителя. Так прописано в порядке взаимодействия сотрудников, который действует в банке.
Но в то же время в должностной инструкции Марины Начвай указано, что она вправе была обращаться за предоставлением информации не только к руководству, но и к другим сотрудникам. Поэтому суд встал на сторону истицы, выговор отменил и взыскал с Челиндбанка 1000 рублей в качестве морального вреда.
Случаи, когда человека пытаются наказать за общение с другим коллегой, встречаются нечасто. Агентство ЕАН обратилось за комментарием к Марине Вячеславовне, и в беседе выяснилось, что "с легкой руки" управляющего в банке организовали настоящую травлю женщины.
«Выговор – это лишь один инцидент. Считаю, что объявили мне его совершенно несправедливо. Я являюсь уполномоченным сотрудником, который должен контролировать все крупные сделки. Руководству не понравилось, что я задержала на 40 минут проведение платежа VIP-клиента, но поскольку речь шла о крупной сумме, мне нужно было проверить ряд документов. Это заняло время. Для закона понятия VIP-клиента не существует, и я честно исполнила свои обязанности. У нас есть внутренний распорядок, согласно которому я могу обращаться за какой-либо информацией только к руководству, но есть еще и должностная инструкция, разрешающая обращаться к любому сотруднику. Я подошла к работнику, попросила предоставить счет клиента, а потом вдруг получила за это выговор. Естественно, это было обидно. И к тому же несправедливо. Поэтому я обратилась в суд и выиграла его. Тем более что я хочу доработать до пенсии, а за два выговора уже грозит увольнение. А в том, что нашелся бы надуманный повод для вынесения второго выговора, я уверена», - рассказывает женщина.
Марина Начвай работает в кредитном учреждении с 1983 года, занимала должность начальника отдела. Она всегда была на хорошем счету у руководства, имеет положительные характеристики, почетные грамоты. Проблемы начались в 2014 году, когда в филиал пришел новый управляющий. Имя его женщина предпочитает не называть, но, согласно открытым данным, речь идет об Алексее Храбрых – сыне бывшего первого заместителя генерального директора Челиндбанка Татьяны Храбрых.
Уже тогда молодой руководитель решил сформировать коллектив по-новому. Несколько человек уволились по собственному желанию. Марина Начвай не собиралась уходить с поста начальника отдела, но под давлением все же согласилась на должность специалиста при условии сохранения прежней заработной платы. Однако морально легче ей не стало. Управляющий мог отказать даже в элементарной просьбе об отгуле или переносе отпуска.
«В ноябре прошлого года была плановая аудиторская проверка. Всем предложили выйти и устранить недочеты, а мне в этом отказали без объяснения причин. Впрочем, по итогам никаких нарушений, за которые можно было бы получить штраф, в работе нашей группе обнаружено не было. А с 1 января 2019 года лишили годовой надбавки, также без объяснения причин», - рассказывает Марина Начвай.
После того, как банк проиграл суд из-за выговора, ситуация усугубилась. После завершения судебного процесса специалист почти полтора месяца отсутствовала на работе – сперва была в очередном двухнедельном отпуске, а потом на больничном с пневмонией. После того, как 10 сентября она вышла на работу, практически каждый день ее ждал неприятный сюрприз.
«Управляющий создал комиссию из трех человек – юриста, начальника отдела юрлиц и зам главного бухгалтера, которая активно мной занялась. Например, в один из дней они потребовали от меня подписать какие-то бумаги. С трудом удалось добиться выделить мне 15 минут на то, чтобы прочитать их. Оказалось, что это новый порядок взаимодействия с сотрудниками. Там было много спорных пунктов, в том числе один из них запрещал мне вообще с кем-либо общаться. Я подписывать не стала и написала служебную записку по этому поводу. Ее у меня принимать отказались. В приемной управляющего сказали, что теперь он сам должен давать мне устное разрешение на то, чтобы я предоставляла ему же служебные документы. Абсурд!» - возмущается Марина Начвай.
В другой день зам главного бухгалтера без спроса взяла несколько папок из ее кабинета, которые позже оказались у управляющего. «Это были материалы о том, что я, согласно своим должностным обязанностям, ознакомила сотрудников с инструкциями, касающимися той финансовой сферы, которой я занимаюсь. Папку унесли и тут же потребовали объяснительную, почему я не провела работу с сотрудниками. А все листы ознакомления сотрудников с инструкциями были в этой папке. Как так получилось? Куда они исчезли? Потом меня хотели заставить подписать бумагу, что я это ознакомление провела 16 сентября, а не в июне, как это было по факту. Я отказалась это делать и указала реальные даты», - рассказывает женщина.
Помимо этого, ее пересадили из отдельного кабинета в операционный зал, где теперь она вынуждена отвлекаться от работы на разговоры операционистов с клиентами.
«Кстати, мой стол стоит прямо под камерой. А еще управляющий настроил против меня других сотрудников, которые его слушают, так как просто боятся потерять работу», - добавляет Марина Начвай.
В конце августа в филиал пришло задание от головного офиса - до конца сентября провести определенное количество проверок, которыми и занимается Марина, но об этом задании ей сообщили только в середине сентября. «Почему эту работу не начал делать человек, который замещал меня, пока я была в отпуске и на больничном? Почему сообщили позже? Такой объем до конца месяца выполнить просто нереально. И, конечно, за его невыполнение ко мне предъявят претензии», - говорит специалист.
Несмотря на невыносимые условия, она из принципа намерена доработать до пенсии в банке. Тем более по закону сократить ее, как человека предпенсионного возраста, не имеют права.
«Я хочу данный вопиющий факт предать огласке, поскольку даже президент РФ Владимир Владимирович Путин говорил о недопустимости дискриминации людей предпенсионного возраста, а в данном случае она ярко выражена!» - говорит Марина Начвай.
Агентство ЕАН попыталось получить комментарий представителей банка, но оперативно это сделать не удалось. Мы ожидаем ответа на официальный запрос.
Мария Трускова
almaceramica
Главные новости
После публикации ЕАН минобр запретил визиты учителей в семьи свердловчанВ Госдуме взялись за перевозчика, который «наплевал» на график автобусов в ЕкатеринбургеСуд арестовал свердловчанина, сбившего насмерть велосипедистовГлавный ледовый городок в третьем городе Свердловской области будет посвящен военнымВ Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВОЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в Екатеринбурге