Россияне боятся инфляции и стараются покупать реже и что-то подешевле. Ритейлеры вынуждены раздавать товары бесплатно или со скидками, чтобы поддержать спрос.
По ощущениям россиян, инфляция в стране за год составила 10,4% против 5%, задекларированных Центральным банком. Это заставляет их экономить, сделали вывод аналитики консалтинговой фирмы PwC в своем отчете «Последние тенденции на рынке розничной торговли и производства потребительских товаров» за второй квартал 2019 года, сообщает РБК.
Ожидания сказались на покупательском поведении граждан. Они стараются откладывать крупные покупки и вообще меньше тратить, покупая по возможности более дешевые товары, даже в ущерб качеству. Это заставляет ритейлеров подстегивать спрос с помощью различных промоакций, включающих в себя либо раздачу части товара бесплатно, либо введение существенных скидок. По оценке аналитиков, не менее 53% всех товаров продается таким способом.