Российский город Сочи принял очередной этап Гран-при «Формулы-1». На самой современной трассе Восточной Европы при поддержке многочисленных зрителей из почти шестидесяти стран выступили самые известные пилоты планеты.
О том, как прошло и чем завершилось ключевое спортивное событие наступившей осени – в эксклюзивном репортаже ЕАН.
Прогноз погоды настойчиво обещал дожди практически на все сессии заездов, давая шанс на повторение непредсказуемой гонки в Хоккенхайме в этом году, но каждое утро нового дня начиналось с солнца. Так и в воскресный день над "Сочи автодромом" светило яркое солнце: градус интриги неумолимо снижался, ведь в сухую погоду российский Тильке-дром является практически необгонным.
В субботней квалификации молодой талант Ferrari Шарль Леклер взял очередной поул - шестой в этом сезоне и четвертый подряд, повторив для Скудерии серию Михаэля Шумахера 2001 года. Его напарник Себастьян Феттель квалифицировался на третьем месте, а пятикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон оказался на второй позиции меж двух алых машин.
Ferrari впервые за все годы проведения Гран-при России были по-настоящему сильны, и все, что нужно было сделать, чтобы прервать гегемонию Mercedes, - безошибочно и спокойно провести гонку, но...
Но тактика и стратегия, к сожалению, достаточно часто не является сильной стороной команды из Маранелло. Поэтому после досадного технического схода Феттеля гонщики Mercedes Хэмилтон и Боттас получили возможность «бесплатного» пит-стопа без потери времени, а уже заехавший до этого за свежей резиной Леклер оказался в худшей ситуации из возможных. В режиме виртуального автомобиля безопасности он вынужден был замедлиться и откатился на третью позицию, на которой и финишировал. Разыграть по нотам итальянскую симфонию на русской земле помешал фальшивящий стратегический штаб и спорный дирижер оркестра, пришедший в этом году на смену Маурицио Арривабене.
Льюис Хэмилтон в пятый раз выиграл Гран-при России.
Но это все вы могли видеть в трансляции. Куда интереснее то, что происходит внутри паддока, на пит-лейне, в боксах команд. То, что не попадает в трансляции и редко описывается в статьях.
А творится там самый настоящий праздник, и для давнего фаната "Формулы-1" это было сродни попаданию маленького парня в Диснейленд.
Так, например, Льюис был скрытен и неуловим весь уик-энд до момента после завершения воскресной гонки – если он и появлялся в паддоке, то как тень проскальзывал через турникеты на входе и сразу исчезал в моторхоуме команды, а потом так же незаметно перемещался в боксы. Ходил он в толстовках и куртках, натянув посильнее капюшон и опустив голову вниз, не обращая никакого внимания на множество ожидавших его фотографов и операторов (по утрам мы могли час просто стоять в ожидании его появления, не зная, с какой стороны сегодня он решит проникнуть на территорию паддока).
В отличие от него гонщики Ferrari спокойно общались с прессой, с легкостью готовы были на селфи с болельщиками, не боялись излишнего внимания к себе.
Практически постоянно в этой части автодрома жизнь бурлит, лишь ненадолго затихая на короткий промежуток ночи: множество съемочных бригад с мировых телеканалов ведут свои репортажи, пресс-атташе команд проводят экскурсии в боксах для болельщиков (которым посчастливилось их выиграть) и для VIP-гостей. Берни Экклстоун (бывший босс Ф-1) играет в нарды с Себастьяном Феттелем или просто прогуливается со своими дочерьми (несмотря на его уход с поста руководителя, от этого суховатого, почти 90-летнего старичка до сих пор веет силой). Можно встретить бывших гонщиков - Жана Алези, Жака Вильнева, Дженсона Баттона, Алекса Вурца и других. Наконец, в медиацентре огромное количество фотографов сидят за ноутбуками до позднего вечера, разбирая и обрабатывая отснятый материал.
Любопытный момент: в каждой команде достаточно большое количество сотрудников, приезжающих на Гран-при, но Скудерия по этому показателю, кажется, всех опережает. От сотрудников, к слову сказать, в очень красивой командной форме алого цвета порой рябит в глазах. А у своего моторхоума на улице под зонтиком они устроили уютную мини-кофейню - снова оказавшись единственным в своем роде.
Механики в свободное от работы с настройками или ремонтом болида время тренируют пит-стопы, чтобы снизить риск заминок или отработать вариант его проведения после прокола колеса или повреждения переднего антикрыла. Для этого у некоторых команд есть специальный диск-«болванка», имитирующий это самое проколотое колесо. А в Рэд Булл есть даже специальное приспособление для отработки точности закручивания колесных гаек, но фотографировать его, к сожалению, запрещено. Все всё стремятся отработать до идеальности, потому что в условиях, когда результат зависит от долей секунды, прессинг колоссально велик.
Работа маршалов, которых мы иногда видим в трансляциях, эвакуирующих попавший в аварию или сломавшийся болид, тоже не из простых и не ограничивается лишь временем проведения заездов. С утра и до вечера у них тоже проходят своеобразные тренировки-отработки для слаженности действий, брифинги. А еще даже в жару или дикую влажность они ходят в трехслойных негорючих комбинезонах и специальном «сэндвиче» из перчаток двух-трех типов, чтобы защититься от возможных ударов током от болида (как, кстати, и вышло в этот раз с машиной Феттеля из-за выхода из строя кинетической составляющей мотора - прикасаться к ней было категорически запрещено всем, кто не обладал защитой, - напряжение 1000 вольт).
Для кого-то паддок - ощущение праздника, для кого-то - тяжелая работа, но все вместе делают это грандиозное событие для болельщиков на трибунах и перед экранами телевизоров. Весь мир "Формулы-1" наполнен колоссальным количеством нюансов, деталей, правил, ограничений, требований, тонкостей и хитростей, сложностей и множества других вещей, вместе составляющих адскую смесь. Именно поэтому она - Королева автоспорта.