Рост цен на продукты в российских сетевых магазинах к концу года может превысить 3,5%, пишут «Известия» со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли.
За прошедшие восемь месяцев продукты питания уже подорожали почти на 2%, оставшиеся 1,5% товары наберут из-за сезонного фактора (яйца, мясо), а также в связи с ростом топливных расходов и увеличением производственных издержек.
«Крупные торговые сети нацелены на то, чтобы придерживаться прежней ценовой политики и максимально сдерживать рост цен на полках. В первую очередь это касается товаров первой необходимости», - уверяют журналистов «сетевики».
Скачок цен – в сравнении с январем 2019 года – не станет резким и ощутимым для россиян, полагают эксперты. Тем временем в ФАС не видят предпосылок для существенного роста цен на продукты, однако допускают сезонное подорожание некоторых товаров.