В России снижаются продажи автомобилей, но при этом цены на них растут. В ряде случаев рост составил 10% от уровня прошлого года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов отрасли.
По данным газеты, в период с 15 июня по 5 ноября цена на Hyundai Solaris выросла на 5 тыс. рублей, Elantra — на 10 тыс., Sonata — на 20 тыс. Рост цен вызван сменой модельного ряда. По той же причине Jeep и Fiat подорожали на 2% и 1,5% соответственно, а модели BMW третьей серии — на 2%, пятой, шестой серии Gran Turismo, X1 и X5 — на 1,5%, X3 и X4 — на 1%. Больше всего, на 2,5%, подорожал X7.
Как заявил газете глава «Фаворит моторс» Владимир Попов, цены так или иначе повышают все бренды, перестав опасаться падающего рынка.
По данным «Автостата», Chevrolet Niva подорожал на 7–9 тыс. рублей, Skoda Rapid — на 12–18 тыс., Peugeot 408 и в большинстве комплектаций Citroen C4 — на 12 тыс.. Весь модельный ряд УАЗа вырос в цене на 5–20 тыс. Чуть выше — на 20–30 тыс. — выросли в цене отдельные комплектации Kia Cerato. Volkswagen на 3,1–14,1 тыс. рублей поднял цену на универсалы Caddy и Caddy Maxi.
Премиальные бренды, изменившие прайс-листы в первом полугодии, с тех пор цены не повышали.
Владимир Попов отмечает, что на продаже выпущенного в РФ автомобиля стоимостью 1,5 млн рублей производитель зарабатывает не более 3% и повышение цен — единственная возможность для производителей удержаться на плаву в условиях недозагрузки мощностей.
Впрочем, по данным экспертов, многие производители стараются сдерживать рост цен, внедряют спецпредложения и дисконты, однако такие акции действуют точечно.