ЧП во втором городе Свердловской области, Нижнем Тагиле, произошло 6 ноября во время выселения семейной пары из квартиры в доме № 51 по улице Дружинина. Супруги облили судебного пристава бензином, угрожали поджечь жилье и все находившихся в нем в тот момент людей.
В эфире телеканала ОТВ Дмитрий Кашин и Вера Брылова рассказали, что ипотечное жилье у них отнял приятель Олег Арсибеков. Якобы он дал в долг предпринимателям 1,5 млн рублей, чтобы они могли рассчитаться с банком. На самом деле, по их версии, мужчина выкупил квартиру по дешевке и перепродал. ЕАН публикует историю этой сделки с точки зрения Олега Арсибекова. Он подробно рассказал, зачем выкупал у банка квартиру и почему вообще взялся помогать Кашину и Брыловой.
По словам Олега Арсибекова, Кашин и Брылова сами просили его выкупить залог на квартиру у банка. Ситуация у них сложилась критическая. К тому моменту, как тагильчанин решил помочь знакомым и занял для них у друзей 1,5 млн рублей, банк уже дважды безуспешно выставлял квартиру на аукцион. Цена на последних торгах составила 4,4 млн рублей, но покупателя на проблемный актив не нашлось. После этого в течение месяца Сбербанк должен был переоформить квартиру себе в собственность либо она уходила Брыловой и Кашину. Во втором случае их долг перед Сбербанком остался бы ничем не обеспечен, что никак не могло устроить кредитную организацию.
Для того, чтобы квартира не ушла банку, Кашин и Брылова попросили Арсибекова выкупить их закладную у Сбербанка, пообещав вернуть деньги через месяц. Но в срок Дмитрий Кашин и Вера Брылова деньги не вернули. Арсибеков понял, что квартира должна быть переоформлена на него или она, как в случае со Сбербанком, уйдет в собственность Кашину и Брыловой. Тогда "партнер" решил вступить в права собственности через суд.
Арсибеков рассудил, что раз денег у заемщиков нет, а у него на руках - гарантия в виде закладной, то квартиру нужно продать, это он и предложил должникам. Они оценивали жилье в 9 млн рублей. Но продать квартиру без собственника, да еще и находящуюся под арестом невозможно. Тем более что Сбербанк не смог продать эту квартиру даже за 4.4 млн.
«"Денег у нас нет, когда будут – отдадим. А ты, подлец, сразу целился на нашу квартиру". Вот такой у нас диалог произошел в суде. Потом я узнал, что им предлагали купить квартиру за 6 млн, им показалось мало, не договорились. А после того, как я квартиру продал, ко мне приезжали, угрожали убить сначала моих детей, потом меня, машину мне подожгли», - описывает историю отношений с бывшими приятелями Арсибеков.
После того как квартирой занялось агентство недвижимости и ее продали, несколько лет тянулись суды, все их Кашин и Брылова проиграли, но продолжали жить в чужой квартире. Тогда СМИ всей страны и узнали о них - людях, готовых убить себя и взорвать дом, чтобы не покидать потерянное жилье. Олег Арсибеков говорит, что ему по-человечески обидно, ведь его в этой истории представляют едва ли не мошенником. Хотя, по мнению тагильчанина, уголовную ответственность должна понести пара, задолжавшая гигантские суммы по разным делам.
По заявлению должников было даже возбуждено уголовное дело о мошенничестве в отношении Арсибекова, но позже оно было прекращено в связи с отсутствием состава преступления. Олег Арсибеков утверждает, что на него и сейчас оказывается давление. Так, в соцсетях был опубликован домашний адрес его дочери и самого Арсибекова. Мужчина оценивает это как косвенную угрозу.
Юрист Антон Усков, представляющий интересы агентства, продавшего злополучную квартиру, считает, что Дмитрий Кашин и Вера Брылова начали кампанию в СМИ, чтобы «развернуть» сделку и продолжить жить в квартире, пока идет разбирательство.
«Эти граждане подлежат выселению по закону об исполнительном производстве, квартира реализована. Они пытаются развернуть эту сделку своими угрозами поджога. Но со времени продажи квартиры Арсибекову прошло более четырех лет. За это время можно было давно разобраться с долгами или договориться с кредиторами. Я предполагаю, что они пытаются реанимировать уголовное дело о мошенничестве на волне резонанса в СМИ, чтобы это дело сделать аргументом в будущих судах», - обрисовал Усков свое видение тактики Брыловой и Кашина.
И уточнил, что в агентстве, когда брались за «плохую» квартиру, понимали, что ее продажа в связи с обременениями и конфликтами между собственниками может затянуться на годы.
Добавим, после того, как журналисты начали подробно разбираться в истории Брыловой и Кашина, в СМИ появились документы, подтверждающие, что супруги действительно порой не отдавали деньги. Например, брали в долг под залог автомобиля, который уже был к тому моменту заложен банку. Скорее всего, в скором времени станут известны новые факты неоднозначной кредитной истории тагильских «поджигателей».