Одна из российских компаний, специализирующихся на защите бизнеса, обнародовала новую схему мошенничества с банковскими картами физических лиц. Под угрозой пользователи, которые участвуют в опросах за вознаграждение. Привлечение происходит в основном в соцсетях: на брендированных сайтах злоумышленники размещают опросы, которые рекламируются в основном через фейковые аккаунты звезд или с помощью видеороликов, собранных из материалов, содержащихся в открытом доступе.
После прохождения опроса участнику на электронную почту приходит сообщение, в котором содержится ссылка, якобы после перехода по которой пользователь сможет получить вознаграждение. Ссылка ведет на сайт без опознавательных знаков и брендов, но большинство респондентов уже не замечают подвоха. На этих сайтах необходимо ввести CVC-код банковской карты или другие конфиденциальные данные. Это и является конечным этапом схемы.
Этот вид мошенничества распространился во второй половине 2019 года. Специалисты назвали его "Белый кролик". Пресс-службы банков подтвердили "Известиям", что борются с этим видом киберугроз.