За первую неделю режима самоизоляции траты россиян сократились на треть. Об этом сообщается в исследовании ВТБ, клиенты которого по всей стране не истратили и 20 млрд рублей.
Как сообщает пресс-служба банка, снижение трат предсказуемо стало следствием закрытия ресторанов, кафе, мест отдыха и досуга. Также россияне реже пользуются личным автотраспортом, такси и каршерингом. В конце марта-начале апреля клиенты ВТБ потратили на АЗС чуть больше 1 млрд рублей, что ниже на 18% «докарантинного» показателя.
При этом растет объем транзакций на покупку продуктов. В начале апреля они выросли на 5% по сравнению с последней мартовской неделей. В маленьких магазинах у дома рост достигает 10% (до 2,7 млрд рублей), а в крупных супермаркетах, наоборот, произошло сокращение объема транзакций на 3% - клиенты потратили там всего 570 млн рублей. Многие сейчас в принципе отказываются от похода за продуктами и заказывают еду на дом - объем транзакций в этом сегменте растет вторую неделю подряд, превысив уже 30 млн рублей.
Также вдвое вырос объем покупок в онлайн-кинотеатрах по сравнению со средними значениями 2019 года – даже притом, что часть компаний вводит льготные тарифы или бесплатные периоды на просмотры фильмов в своей коллекции.