Забастовка водителей распределительного центра ТС «Монетка» (владелец – екатеринбургское ООО «Элемент трейд») в Нефтеюганске пришлась на руку политическим элитам в Ханты-Мансийске. Причина забастовки – вовсе не условия труда в разгар пандемии COVID-19, уверены источники ЕАН в югорском бизнес-сообществе.
Напомним, по сообщениям местных СМИ, в конце мая – после «вспышки COVID-19» в распределительном центре – группа водителей объявила забастовку в связи с «неудовлетворительными условиями труда во время эпидемии коронавируса». Журналисты также сообщили, что шоферы перекрыли грузовые подъезды к распределительному центру. Четких требований протестующие не выдвинули.
Решить ситуацию с «забастовкой» руководству торговой сети удалось за 15 минут. При этом силовые органы и политические представители к разбирательствам широко не привлекались – сотрудники «Монетки» вызвали наряд ГИБДД, поскольку инцидент напрямую касался безопасности дорожного движения. Кроме того, на месте требования недовольных выслушал мэр Нефтеюганска Сергей Дегтярев.
Оказалось, COVID-претензии «бунтовщиков» не более чем пыль в глаза журналистов и руководства распредцентра. Истинная причина конфликта – недовольство сотрудников работой нового управленца из Екатеринбурга, пытавшегося усовершенствовать рабочий процесс на вверенном ему участке.
В ХМАО свердловский менеджер, начальник автоколонны с десятилетним опытом работы Игорь Степанов прибыл в начале апреля. Руководство ТС в Екатеринбурге было обеспокоено темпами работы на важном торговом узле, потому и направило «антикризисника» на место.
«Анализ данных по автоколонне позволил сделать вывод: некоторые водители «РЦ Нефтеюганск» нерационально использовали служебный транспорт. Я начал требовать от водителей соблюдать нормы работы и отдыха, усилил контроль за отклонениями от маршрута, а также за тем, чтобы в рабочее время транспорт не простаивал, а доставлял товар «на магазины». Проведенная мною работа получила негативную оценку со стороны коллектива», - пояснил начальству и полицейским Степанов.
Вскоре Степанов начал получать прямые угрозы от подчиненных. К примеру, водитель Абзалов пообещал «разбираться с руководством в духе девяностых», а тому, кто подойдет к его двери, грозился «проломить голову».
«Ты знаешь, кто мои родственники в Екб! У тебя еще есть шанс избежать уголовного дела», - писал Степанову Абзалов (связь водителя с депутатом свердловского Заксо Альбертом Абзаловым пока подтвердить не удалось).
Его коллега водитель Бокачев и вовсе посоветовал Степанову обратиться в страховую компанию, а также добавил, что не даст Степанову спокойно уехать домой и «подключит ментов». Позднее Бокачев, по словам Степанова, и вовсе заявил, что выкопал для начальника могилу, в которой вскоре его и похоронит.
По данным ЕАН, Бокачев и Абзалов и стали зачинщиками «COVID-забастовки» в конце мая. Так, с прессой от имени «возмущенных водителей» говорил именно Бокачев. Подъезды к разгрузочной зоне же были перекрыты двумя автомобилями – предположительно, Mitsubishi Бокачева и Audi Абзалова.
Последней каплей в чаше терпения взбунтовавшихся водителей журналисты называли гибель шофера распредцентра Юрия Винникова от COVID-19. Протестующие, по всей видимости, не без чьей-то помощи, составили письмо в адрес свердловского руководства торговой сети, местных властей и правоохранительных органов.
«Мужики попросту поймали кураж. А как еще? Приехал екатеринбуржец, попытался навести порядок, но крутости ему явно не хватило. Сначала его защемили с апрельскими зарплатами, а потом просто продолжили глумиться: «Я тебя похороню», «Бойся уголовного дела» - и так далее. Когда подключились «безопасники» и запахло жареным - съехали на коронавирусную тему», - рассказал ЕАН бывший сотрудник распределительного центра, посвященный в ситуацию.
ЕАН также удалось выяснить, что представители ООО «Элемент трейд» инициировали подробный анализ (на предмет состава преступления по ст. 119 "Угроза убийством") угроз от водителей в адрес Степанова.
Примечательно, что разобраться в истории с недоплатами в апреле коллективу помог как раз Степанов. Узнав о странных перебоях в платежах, именно начальник автоколонны немедленно обратился в бухгалтерию, где вскоре обнаружили техническую ошибку. Проблема была решена, однако такая отзывчивость руководителя, кажется, только раззадорила подчиненных. Не воспользоваться таким запалом было нельзя, полагают источники ЕАН в бизнес-сообществе Югры.
«Все ж есть на видео! Машины синхронно подъехали ко входу, на место быстренько подтянулись СМИ, а всю суть ситуации – с якобы антикоронавирусными требованиями – тут же донесли властям. Сами ребята – простые водители – вряд ли умеют выдать что-то такое. Так что мысль о том, что их кто-то координировал, я вполне себе допускаю. Очень уж здорово все обстряпали с этой коронавирусной темой: и письмо тебе, и требования… Да и обратите внимание, чем угрожали этому вашему свердловчанину: «ментами» да «уголовными делами». Откуда такая прыть у простых шоферов?» - отметил один из собеседников агентства.
Важно добавить, что до гибели своего коллеги водители распределительного центра всячески пренебрегали элементарными средствами индивидуальной защиты от коронавируса. Регулярно выдаваемые руководством маски мужчины, судя по записям с камер, не носили, с коллегами здоровались за руку. Нельзя исключать, что и призывы властей и начальства к возможной во внерабочее время самоизоляции на период пандемии COVID-19 шоферы попросту игнорировали.
Наконец, свою порцию упреков от местных СМИ свердловская компания получила за то, что руководство не стало проводить никаких разъяснительных собраний. Однако, по словам представителей ООО «Элемент трейд», решение немедленно отправить персонал по домам без дополнительных пояснений было продиктовано заботой о безопасности людей. Просьбу руководства не рисковать своим здоровьем, а также здоровьем близких и коллег без нареканий выполнила большая часть сотрудников: с 18 мая все сотрудники должны были остаться на изоляции, дома. «Забастовка», к слову, прошла вопреки этому предписанию.
Так или иначе «забастовка недовольных водителей» была свернута за 15 минут. Все «протестующие» мирно разъехались по домам. Уже в июне распределительный центр «Монетки» в Нефтеюганске, после многочисленных проверок медиков и силовиков, продолжил свою работу.
Напомним, всего в Ханты-Мансийском автономном округе с начала пандемии коронавирус был обнаружен у 6 900 человек, от болезни скончались 37 югорчан. При этом Нефтеюганск считается одним из самых COVID-неблагополучных муниципалитетов региона.