К финансовому уполномоченному РФ обращаются россияне, не вылетевшие за рубеж из-за коронавируса. Таких жалоб 7,8% от общего числа обращений, сообщают «Известия».
Страховые компании отказывали клиентам в возмещении, ссылаясь на то, что в договоре не был прописан риск самоизоляции и закрытия границ в связи с новым коронавирусом. В этом случае омбудсмен чаще выносил решения в пользу потребителей.
«Условиями договоров некоторых страховых компаний была предусмотрена возможность возврата части страховой премии в случае, если срок страхования не наступил. Отказ финансовой организации в выплате страхового возмещения не обоснован в случае, если соответствующий риск был принят на страхование», — цитируют «Известия» пресс-службу финуполномоченного.
При этом сумма страхового возмещения зависит от условия договора — как правило, это премия за вычетом части на услуги страховой компании.
Если граждане еще не решили свой вопрос со страховой компанией, у них есть достаточно времени, чтобы это сделать. По словам главного финуполномоченного Юрия Воронина, «коронавирусные» обращения будут поступать еще долго, так как законом предусмотрен трехлетний срок обращения со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права.