Примерно у 80% российских школьников проявились неблагополучные психические реакции на фоне самоизоляции и дистанционного обучения. Об этом свидетельствуют результаты опроса НМИЦ здоровья детей Минздрава.
Так, депрессивные состояния фиксируются предположительно у 42,2%, астенические состояния — у 41,6%.
Только относительно каждого восьмого учащегося (13,4%) можно говорить о благоприятной психолого-социальной адаптации к условиям самоизоляции и дистанционного обучения, сообщает со ссылкой на доклад РБК. Помимо депрессивных и астенических проявлений, авторы исследования предполагают более чем у трети (37,2%) обсессивно-фобические состояния, у 26,8% — синдром головных болей, у каждого второго учащегося (55,8%) — нарушения сна. При том что почти трети школьников (32,5%) удавалось сохранять ровное и положительное настроение, 13,1% испытывали подавленность, а для 44,2% была характерна неоднократная смена настроения в течение дня.
Полученные данные, пишут авторы, говорят о необходимости массовой психологической поддержки детей и подростков.