Писатель и журналист Шамиль Идиатуллин объяснил, почему в разных регионах все чаще вспыхивают экологические протесты. По его мнению, отчасти это вызвано обострением экологических проблем, отчасти — тем, что экология является одной из немногих разрешенных тем для общественного протеста.
“С одной стороны, экология в общественном сознании не занимает значимого места как на низовом уровне, так и на верхнем, властном. За экологию разрешалось бороться всегда, — цитирует писателя DK.RU — Если вякнешь что-то против политического режима — сразу башку открутят, а по поводу экологических проблем — бога ради, выступай с любой трибуны.
Когда молодой человек слышит о пяти копейках прибыли, которую получит какой-то олигарх, чтобы купить еще одну виллу в Ницце или Майами, — а на другой чаше весов оказывается украденный у него, у его детей Байкал или шихан… Или Аркаим, где можно, к примеру, построить Диснейленд или торговый центр. Наверное, можно и так. Но нет, нельзя”.
По мнению писателя, других клапанов для выпуска пара не осталось.
“Политика, социальная жизнь, все прочее находится под гласным или негласным запретом, социальные лифты толком не работают. Возможные выходы из ситуации для молодых и активных в той же «Бывшей Ленина» (один из романов Идиатуллина — прим. ЕАН) обозначены: не нравится — вали. Валить хотят не все. Поэтому и уходят в волонтерство, экологические движения. Самые отчаянные пытаются в гражданскую активность уходить и в политику. А дальше начинаются истории про проломленные головы, бутылки в гостиничных номерах и прочее”, — считает он.