Питерский институт общественного транспорта Simetra оценил качество системы общественного транспорта Екатеринбурга. По сравнению с другими муниципалитетами, попавшими в рейтинг, город занял первое место.
Екатеринбург в рейтинге (в него попали 60 крупных городов страны) набрал 73,5 балла из 100 возможных. За столицей Урала расположились:
- Ижевск,
- Самара,
- Казань,
- Волгоград,
- Нижний Новгород
- и Новосибирск.
В качестве основных преимуществ общественного транспорта Екатеринбурга эксперты назвали его комфортность и ценовую доступность для населения. Также городская сеть признана достаточно развитой.
«Здесь смогли не только сохранить одну из лучших в стране систем общественного транспорта, но и подготовить ее для перехода на новый уровень», - отмечается в результатах исследований.
В Екатеринбурге готовится поэтапное изменение маршрутной сети с основным каркасом из трамвайных маршрутов, которые обеспечивают высокую безопасность перевозок и большую провозную способность.
Как отмечают эксперты, одним из преимуществ Екатеринбурга является трамвайная сеть, протяженность которой составляет 80 км. При этом в следующем году трамвай также свяжет город с Верхней Пышмой. Кроме того, ожидаемое введение повременного тарифа за счет снижения цены пересадок сделает общественный транспорт города еще более доступным для населения.
Эксперты также описали «эталонную систему», которая взята за основу в 100 баллов. Всего в оценке указывается 40 параметров. Согласно им, в идеальной ситуации все население города может пользоваться остановками в шаговой доступности — на расстоянии не более 500 м от места жительства или работы, транспортные расходы при этом составляют не более 7% от доходов человека, время ожидания транспорта — не более 2,5 минут, а его скорость сопоставима со скоростью личного автотранспорта, в том числе за счет выделенных полос и обособленных трамвайных линий.
Напомним, в Екатеринбурге внедряется проект модернизации городской сети общественного транспорта. Документ разрабатывался больше года. Ему предшествовало исследование существующей системы, выявления потребностей населения в новых маршрутах и остановках, проводившееся в 2019 году. Исследования включали в себя как наблюдение за пассажиропотоками с использованием различных датчиков и систем учета пересадок, так и опрос населения. По итогам на основе полученных результатов была сформирована концепция изменений, максимально учитывающая реальные потребности горожан.