Россияне потребляют культурные блага на уровне граждан из стран с развитой экономикой. Соответствующие показатели значительно обгоняют аналогичные в странах с сопоставимым с российским уровнем ВВП, пишет «Ъ» со ссылкой на совместное исследование ученых ВШЭ и Института мировой экономики и международных отношений РАН.
Так, согласно оценкам исследователей, в 2011 – 2018 годах примерно половина взрослых россиян ежегодно посещала кино (31% – периодически, 20% – регулярно), театры (15% и 9% по тем же показателям), концерты (25% и 9%) и музеи (12% и 11%).
Интересно, что при прочих равных мужчины посещали культурные мероприятия реже, чем женщины. Лидерами же в рейтинге потребления по возрастной шкале стали молодые люди (до 25 лет). Аутсайдерами – возрастные граждане (от 55 лет). Кроме того, влияние на показатели оказывают занятость и доход: чем выше и профессиональнее занимаемая позиция – тем чаще человек пользуется культурными благами.
Напомним, что 2014-й год в России был объявлен годом культуры. Тогда же в Минкульте предложили россиянам отчислять 2% доходов на развитие культуры. Средства в ведомстве предлагали направить на грантовую поддержку соответствующих проектов. Дальше инициативы это предложение тогда не зашло.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42