X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») задумалась о запуске магазинов «Пятерочка» эконом-сегмента, пишет “Ъ”. Речь идет про самостоятельный формат, который будет развиваться параллельно другому пилоту — сети дискаунтеров «Чижик», который X5 апробирует с прошлого года. Такие торговые точки размещают на площади до 250 кв. м, их ассортимент планируется формировать на 60% из товаров собственных торговых марок (СТМ).
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров знает, что в «Пятерочке» эконом-сегмента будет около 3 тыс. товарных позиций. Партнер OneStory Ольга Сумишевская уточняет, что в стандартных «Пятерочках» в среднем 4,5 тыс. наименований.
В X5 заявили “Ъ”, что не планируют запускать новый проект дискаунтеров, а речь идет про доработку существующих форматов сети «Пятерочка», которые различаются ассортиментом, оборудованием и рассчитаны на разную географию и запросы потребителей.
Платежеспособность российского потребителя снижается. По данным Росстата, в первом квартале 2021 года реально располагаемые доходы населения упали на 3,6% к аналогичному периоду годом ранее. По оценкам компании «Ромир», доля предпочитающих покупать недорогие товары потребителей в 2021 году вырастет с 33% до 38%. На фоне кризиса российские торговые сети активно осваивают форматы дискаунтеров.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42