Абсолютное большинство (71%) российских учителей считают, что образовательная система в стране устарела. Об этом свидетельствует опрос образовательной компании «ЯКласс».
«71% российских педагогов назвал существующую в стране систему школьного образования несовременной. Более половины из них (55%) считают, что она устарела лишь частично. Еще 16% уверены, что отставание полное. Лишь 29% педагогов полагают, что школьное образование не отстает от времени», - передает данные исследования «Газета.ru».
Опрос показал, что главным недостатком системы половина респондентов считает ненормированную загруженность учителей. По словам одного из первых авторов заданий для ЕГЭ Дмитрия Шноля, в среднем педагог работает по 10-11 часов в день, 60 часов в неделю. При такой нагрузке внедрять в образование что-то новое, интересное могут только единичные энтузиасты, отметил эксперт.
Семнадцать процентов относят к минусам образования чрезмерную учебную нагрузку на школьников. Но в то же время учителя считают, что в российских школах недостаточно предметов.
- Двадцать три процента заявили о нехватке уроков по психологии,
- 18% - по финансовой грамотности,
- 17% - инновационным технологиям,
- 13% - по цифровой грамотности,
- 9% - креативным техникам.
Директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко указала на другую проблему. Она считает, что образование в глубинке сильно отстает от системы обучения в мегаполисах.
«Если у вас сельская местность, если там работает учительница, которой 60 лет, детей мало, как учить их на современном уровне, не всегда понятно, то, конечно, это не уровень образования продвинутых столичных школ», — пояснила она.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42