РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 16:30

«Наступает эпоха умного кино»: звезда «Топи» - о детстве в Екатеринбурге, дебютах и откровенных сценах

© Вероника Мохирева
Около полугода прошло с момента выхода мистической утопии по сценарию Дмитрия Глуховского «Топи». Однако в онлайн-кинотеатрах до сих пор обсуждают загадочный и неожиданный финал. Одну из главных ролей в картине сыграла екатеринбурженка, актриса и певица Вероника Мохирева. Она рассказала корреспонденту ЕАН, как попала в сериал «Топи» и решилась на участие в откровенной сцене, а еще поделилась своими планами на будущее.
- Как начиналась твоя карьера?
- Все детство я занималась в Свердловской государственной детской филармонии, пела в джаз-хоре. Так получилось, что в 12 лет сыграла Ассоль в спектакле «Музкомедии». Руководитель хора Марина Макарова, увидев мои способности, предложила поступить в театральный вуз. В 17 лет я уехала в Москву и с первого раза поступила в ГИТИС, попала в мастерскую режиссера Владимира Панкова. Он воспитывает артистов, которые могут все – писать музыку, танцевать, петь, играть на инструментах. Мне эта концепция близка, хочу стать Леонардо да Винчи XXI века в женском обличии.
- Помнишь свои первые роли в театре?
- Панков захотел, чтобы мы с первого курса играли в спектаклях. Ему дали «Центр драматургии и режиссуры», и мы начали работу. Первым стал спектакль «Дом актера», где я была клоуном. Было волнительно и очень ответственно. На спектакли продавали билеты, несмотря на то, что в них играли студенты. Потом главная роль в «Фабричной девчонке», также запомнилась пьеса «На всякого мудреца довольно простоты», которую мы ставили во Франции в рамках выставки Эйзенштейна.
- На телевидении ты впервые появилась в сериале «Бывшие» на ТНТ. Это была эпизодическая роль. Как ты там оказалась?
- Киномир – это дело случая. Меня однажды увидели в спектакле в театре Пушкина и пригласили на кастинг для «Бывших». Так началось знакомство с вселенной кино. Это был небольшой эпизод, но я получила наслаждение и переняла у старших коллег несколько правил, которыми сейчас руководствуюсь. Кино не делается одним человеком, его делает огромнейшая команда, и нужно каждого знать поименно: визажиста, оператора, ассистента – всех на площадке. Второе – ни на секунду не выключаться на площадке. Я никогда не беру на площадку телефон, даже если играю роль на две строчки.
- Получается, что «Топи» - это твоя вторая работа в кино и сразу такая эксцентричная. Как так вышло, ведь многим актерам приходится для этого сыграть десятки эпизодов?
- Мой агент прислал мне сценарий «Топи». Я посмотрела – автор Дмитрий Глуховский, режиссер Владимир Мирзоев – «Вау»! Арина сразу впечатлила меня. Одна из моих любимых книжек – «Лолита» Набокова. Может быть, кто-то не догадался, но в «Топи» есть отсылка к этому произведению.
На первые пробы и знакомство с режиссером я пришла с прической «рожками», как и появилась в кино. Мне казалось, Арина достаточно инфантильная, поэтому должна выглядеть так. Образ утвердили. Да и потом оказалось, что у режиссера после первых моих проб не было сомнений, что роль моя.
- Как думаешь, с чем это связано? Чем ты смогла зацепить?
- На третьем курсе в ГИТИС я узнала историю актрисы Анны Маньяни, которая на крупных планах в черно-белом кино никогда не моргала. Мне показалось, что таинственной Арине это подойдет. Так у меня появилась фишка. Возможно, это повлияло.
- Твоя героиня появляется в кадре обнаженной. Как ты на это решилась, учитывая твой небольшой опыт в кино?
- Это был самый первый вопрос Владимира Мирзоева – готовы сниматься в откровенных сценах? Я, не думая, ответила «да», потому что не вижу ничего плохого в красивом женском теле. Если это существует в рамках искусства и работает на ситуацию, почему бы и нет. В «Топи» обнаженные сцены абсолютно оправданы. Если досмотреть до конца и понять историю моего персонажа, становится понятно, почему она раздевается перед зеркалом. Да и когда, если не в молодости показывать свое тело и наслаждаться им. Наверное, таким способом я хотела увековечить свой возраст.
- Съемки в «Топи» как-то повлияли на тебя?
- Я стала свободнее во всех смыслах, раскрепостилась, освободилась от комплексов, обрела новые скиллы. Да что уж говорить, познакомилась с Мирзоевым и Глуховским, «Топи» стал дверью в мир большого кино.
- Тема хтонической глубинки, которая поднимается в сериале, тебе близка?
- Да, очень люблю русский фольклор, он богат на мифологию и интересных персонажей.
- Многие так и не поняли развязку сериала или, по крайней мере, были шокированы. Можешь как-то прокомментировать это?
- Не хочу спойлерить. Скажу одно – каждый делает свои выводы и по-своему понимает конец сериала. Главное, что в «Топи» есть типичные для XXI века персонажи и отсылки к актуальным сегодня проблемам.
- Есть мнение, что «Топи» - это картина на стыке авторского и массового кино. Ты согласна с этим?
- В этом есть доля правды. Наверное, люди попросту не привыкли к такому. Но я абсолютно уверена, что именно сейчас наступает эпоха умного кино. Раньше в российской индустрии не хватало молодой энергии и новых сценариев. Но теперь все начинают говорить на другие небанальные темы. Появляются потрясающие проекты, наше кино завоевывает кучу наград на европейских фестивалях. Российская культура, бесспорно, на подъеме!
- В конце августа начал выходить сериал «Зеленый мэр». Расскажи об этом опыте?
- Естественно, эта история зрителю ближе, чем «Топи». Россия сейчас пытается перейти в новую экологическую реальность. Появляется разделение мусора, люди больше уделяют внимания природе и миру, зарождается тренд на здоровье. Проблемы, с которыми столкнулись персонажи «Зеленого мэра», есть по всей стране. И это очень круто, что молодежь говорит об экологии.
- Как проходили съемки?
- Смена длилась 12 часов, это стандартно. Но съемки проходили очень весело. Летом режиссер устраивал медитации каждое утро, чтобы настроить всех на общую работу. У меня были классные партнеры.
- Ты нравишься себе на экране?
- Не могу этого сказать. Я смотрю кадры, чтобы проанализировать свою работу – увидеть недочеты, расставить приоритеты. Я правда считаю, что мне еще очень много нужно работать, это мое кредо вечного образования.
- Есть мнение, что сейчас актерам достаточно сложно пробиться. Согласна с этим?
- Если ты каждый день работаешь и развиваешься, то качественное кино тебя найдет.
Сейчас у молодых актеров гораздо больше возможностей – появляются платформы, на которые ты можешь загрузить свое резюме. Именно там многие режиссеры ищут людей. Такое время – если ты создаешь крутой материал, о тебе узнают намного быстрее, чем 10 лет назад.
- Как думаешь, какое будущее у российской киноиндустрии?
- Молодая энергия будет сворачивать горы, для этого есть все – талантливые актеры, интересные сценарии. У нас есть уникальная школа режиссера Александра Сокурова, выпускающая крутейших ребят, которые завоевывают призы на Каннском фестивале. Немаловажно, что появляются женщины-режиссеры. Я сама сейчас учусь в Свободном университете на режиссера кино и сценариста. В будущем абсолютно точно сниму свое кино. Мне хочется вмещать в себя все виды искусства, которые вообще возможны.
- Ты еще и певица, и композитор. Расскажи о своем проекте Eronika.
- В какой-то момент захотелось соединить в один проект все виды искусства – кино, театр, музыку, моду, философию. Я запустила краундфандинг, и он оказался успешным. Так появилась Вселенная Eronika – мое альтер эго. Разные персонажи в этой вселенной исполняют разную музыку. Там есть лиричная, романтичная певица Ви, есть дерзкая и пошлая рок-н-рольщица Эроника, есть куча других персонажей, которых мы раскрываем по мере выпуска синглов.
- Как происходит процесс создания песни? Где берешь вдохновение?
- Идеи приходят из переживаний и ситуаций, которые меня сильно задевают. Я сажусь за инструмент, и музыка рождается сама собой - это мой лучший способ справиться с болью. Но наивно полагать, что боль может быть только в грустном звучании. От сильной боли мы можем дико, страстно танцевать, от отчаяния можем плакать. Причем каждая песня у меня связана с каким-то человеком, но люди об этом даже не догадываются.
- Сколько у тебя своих песен?
- Очень много, два альбома. Я пишу и для театра, и для кино.
- Какие планы на будущее? Когда мы тебя еще увидим на экране?
- В сентябре выйдет новый проект на ТНТ, в котором я участвовала. Есть и другие предложения от режиссеров, работы очень много, играю в нескольких спектаклях. Несмотря на это, буду продолжать развивать свой музыкальный проект, планирую записать альбом. Моя конечная цель – помогать людям. Чтобы они смотрели кино или спектакли – задумывались, извлекали уроки. В конце концов, любой актер имеет возможность влиять на решение проблем в обществе.
Екатерина Землянская
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica