РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 6 октября 2021 в 14:46
Автор ЕАНовостиЕАНовости

«Никто не ждал, что люди предпочтут каршерингу личный транспорт»: эксперт – о дефиците автомобилей в период пандемии

© Pixabay.com
С начала пандемии новые автомобили в России значительно подорожали. Помимо роста цен на рынке возник также и дефицит: некоторые модели приходится ждать месяцами, так как производство сократилось. В беседе с DK.RU гендиректор ГК «Автоплюс» Павел Шестопалов рассказал, почему такая ситуация сложилась и когда можно ждать ее улучшения.
По словам эксперта, никто не ожидал, как потребитель будет себя вести в условиях пандемии.
«Никто не мог предположить, что люди сядут по домам и полупроводники понадобятся не только для автомобилей, но и для удовлетворения резко выросшего спроса на телефоны, ноутбуки и другую технику, необходимую для продолжительного нахождения дома. Плюс из-за пандемии закрыли границы таких стран, как Вьетнам и Малайзия: там высокий уровень международной интеграции и производят множество комплектующих для разных автопроизводителей. Заводы встали на карантин, всем стало не хватать компонентов. Соответственно, машин стали производить меньше, чем хотелось бы», - говорит Павел Шестопалов.
Кроме того, еще до начала коронакризиса СМИ начали регулярно писать о том, что личные автомобили уходят в прошлое, а люди пересаживаются на каршеринг или общественный транспорт. Но в условиях пандемии личный транспорт оказался безопаснее и нужнее, поэтому спрос на покупку авто вырос.
«Вот и имеем, c одной стороны, уменьшение производства и ограничение в поставках комплектующих и запчастей, с другой — увеличившийся спрос. В результате — дефицит абсолютно по всем брендам и моделям. Дилер — последнее звено в этой цепочке», - констатирует специалист.
Также Павел Шестопалов предполагает, что в 2022 году ситуация если и улучшится, то далеко не сразу.
«Недавно разговаривал с несколькими производителями: до конца первого квартала глобальных изменений не произойдет. Может быть, какое-то улучшение увидим со второго квартала, но говорить о насыщении спроса можно будет в лучшем случае во втором полугодии 2022 г. Это сегодняшнее видение, что скажет вирус завтра, никто не знает», - резюмирует он.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica