Представители политических и общественных структур Оренбургской области отошли от первого шока и начинают комментировать спецоперацию на Украине. Кто-то решение российских властей поддерживает, кто-то выступает против. Нарезка мнений - в материале ЕАН.
«Война не нужна никому»
Оренбургские представители власти и гражданского общества молчали довольно долго. Первыми свое мнение открыто опубликовали те, кто был против силовой операции. Высказывания в поддержку появились только ближе к вечеру 24 февраля. Первым политиком, который публично одобрил решение президента Путина, стал глава Орска Василий Козупица.
«Россия всегда была и остается сильной и великой страной. Мы никогда не бросали тех, кто нуждается в помощи. Особенно когда речь идет о геноциде русского народа, русского языка, когда проводится ревизия истории», - написал Козупица в социальной сети.
По его мнению, если где-то гибнут мирные жители, то нужно защитить их. Он также отметил, что целью армии являются военные объекты.
«Настал момент проявить волю, характер и показать свою силу тем, кто пытается ущемить наши национальные интересы, - подчеркнул Василий Козупица. - Уверен, время расставит все по своим местам и покажет, кто был прав».
Оренбуржцы хорошо помнят, что такое война. Иначе, считает зампред областной Общественной палаты Ольга Сальдаева, никто не выходил бы с портретами своих солдат «Бессмертного полка».
«Война не нужна никому. Ни России, ни Украине. Но не все измеряется только твоим личным благополучием и спокойствием — вот бы доллар не рос, вот бы работа была и отпуск на Средиземном море, - подчеркивает она. А что у границ с Россией людей убивают — 8 лет убивают, и бомбы не разбирают ни детей, ни женщин, ни стариков — это ладно, не в твоем же подъезде? Мы, конечно, могли бы еще подождать. Но когда война начнется в твоем доме — будет уже поздно. И защитить будет некому».
Другой пример гражданской активности вспоминает руководитель Комитета против пыток Сергей Бабинец. Только его пример с противоположным посылом. Он отмечает, что в 2014 году прошла акция «Марш мира».
«Толпа плывет, над головами реют флаги. Мирно расходимся. Никого не задержали и не избили, - рассказывает Сергей Бабинец. - На обратном пути вижу, как там, где шла толпа, едут поливальные машины с флагами НОДа и плакатами «Смоем грязь после марша предателей» и «Фашизм не пройдет». Прошло восемь лет, а тех, кто против войны, до сих пор считают и будут считать предателями, обзывать «пятой колонной». Нового Марша мира уже не допустят. Ковид изрядно покромсал главу 2 Конституции».
По его словам, сейчас мировое сообщество должно приложить все усилия для того, чтобы ввести режим тишины и сесть за стол переговоров.
«В первую очередь это необходимо нашей стране, так как именно мы в режиме реального времени видим, как скатываемся в глубочайшую яму, - отмечает Бабинец. - Чего нам не хватает? Трупов? Инвалидов войны? Или, может, гречки по 500 рублей, евро по 150 рублей, запрета на выезд за границу, санкций и пикирующего падения уровня жизни населения (на фоне ковида). Все это явно не смахивает на ту прекрасную страну будущего, в которой бы нам всем хотелось жить. Я против войны!»
«Никто не в силах повлиять на ситуацию»
Депутат Законодательного собрания Оренбургской области Елена Афанасова назвала спецоперацию защитой России. По ее словам, Луганская и Донецкая народные республики граничат с нашей страной и остаются желанной территорией для западных стран «для вершения русофобской политики».
«Украину Запад получил, позволить получить Луганск и Донецк мы не можем. Это усилит угрозу для России в сложной геополитической игре, - считает народный избранник. - Отпор надо давать сегодня, не дожидаясь, пока на нас нападут».
Также Елена Афанасова призвала оренбуржцев не доверять информации украинских СМИ, которые подают спецоперацию как нападение на страну.
О том, что в интернете много искаженной информации, говорит и председатель регионального отделения ВООПиК Вера Арнгольд.
«Меня ныне взбесили кликуши. «Бомбежки, убийства, ой, я ошиблась, но все равно буду истерить». «Люди сидят в бомбоубежищах, кошмар». И что? Вообще-то военная операция. Вообще-то, если бы были горы трупов, дикие обстрелы, мы бы увидели это, не волнуйтесь, соцсети работают, - считает она. - Но этого нет!!! А Донецк восемь лет по подвалам. Что, не жаль? Или вы сами захотели в бомбоубежища?! А могло бы и так быть при сегодняшнем неадекватном режиме Украины».
Про обычных людей, которые стали заложниками политических игр, вспоминает и поэт, журналист и общественник Наталья Ермашова.
«Понятно, что никто из нас не в силах повлиять на ситуацию, но я никогда не пойму тех, кто капает восторженной слюной по поводу начала (или продолжения) военных действий, - подчеркивает она. - Жалко обычных людей — заложников политической ситуации и высоких амбиций».
«Мне больно и стыдно за решение власти, которое я не просто не поддерживаю, а которое я считаю безумным, жестоким и циничным… От этого решения смердит ложью, болью, смертью», - вторит ей правозащитник Тимур Рахматулин.
А член КПРФ Владислав Рябов в комментарии к публикации по теме ситуации на Украине отметил, что решение российского президента в итоге может быть выгодно «англосаксонским заклятым врагам».
«Стравлены славянские народы, создан прецедент неправового решения в межгосударственных территориальных отношениях, - считает оренбургский коммунист. - И это кроме крови может обернуться территориальными претензиями со стороны соседних государств».
Стоит отметить, что публично о своем отношении к спецоперации на Украине пока не высказались ни губернатор Денис Паслер, ни депутаты Госдумы от региона, ни сенаторы. О своих позициях по этому вопросу молчат и депутаты Оренбургского городского совета, представители муниципальных органов власти.
Евгения Чернова